Меню

Зрительное восприятие тема космос

Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в космос»

Наталья Березенко
Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в космос»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Детский сад IV вида № 37»

Конспект НОД

с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения

на тему: «Путешествие в космос».

Подготовила:

Интеграция образовательных областей коррекционных занятий: «Зрительное восприятие», «Ориентировка в пространстве», «Социально- бытовая ориентировка», «»,

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; а так же развитие моторики и тактильной чувствительности детей.

• уточнить и расширить знания детей о космосе

• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте

• вызвать у детей интерес к науке астрономии

• формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;

• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;

• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке

• развивать общую, мелкую моторику, зрительное восприятие.

• активизировать словарный запас по теме «Космос«;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) (Музыка 1)

Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов.

— Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Я всех приглашаю в отряд космонавтов. Согласны стать юными космонавтами?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самый дружный будет наш

Этот научный экипаж.

— За нашим полетом будут следить операторы: … отмечать как дружно и правильно космонавты выполняют научные, космические задания. За каждое выполненное правильно задание вы будете получать …. У какой команды окажется большее планет, та команда и победит.

У нас две команды — «Ракета» капитан Марина Абрековна

«Звезда» капитан Наталья Юрьевна.

— Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда».Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».Наш девиз: «Светить всегда, светить везде.».

Вторая команда «Ракета».Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».Наш девиз: «Только вперёд — ни шагу назад!»

А вы знаете, прежде чем полететь в космос космонавтов очень долго готовят от 5 до 12 лет. Поэтому мы сейчас и начнем подготовку к нашему первому полету.

1.Объявляю первый конкурс: «Это интересно». Узнаем много ли вы знаете о космосе. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать. Кто правильно ответил идет и приклеивает планету.

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

3. Место запуска ракеты (космодром) .

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

6. Источник жизни на Земле? (Солнце)

7. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

8. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки: Белка и Стрелка). (фото)

9. Какая планета самая холодная? (Плутон)

10. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

11. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Читайте также:  Концерт космос наш 12 апреля

12. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин) .

13. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

14. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).

— Да! О космосе вы много знаете. Первый этап пройден. Тренировка продолжается. Чтоб не заблудиться в космосе, нужно знать некоторые созвездия.

2 конкурс. Лото «Совмести созвездие»

Педагог рассказывает историю происхождения созвездий.

— Еще с древних времен люди рассматривали звезды, мысленно разделяли их на группы — созвездия. Самые яркие звезды соединяли воображаемыми линиями, и получались рисунки. Рисунки были разными, напоминали то зверя, то птицу, то человека. (Показывает карту звездного неба.) Люди рисовали созвездия, давали им названия. Чтоб в космосе не заблудиться необходимо, знать некоторые созвездия. Их очень много, мы с вами рассмотрим лишь некоторые.

Детям раздают карточки со схематическим изображением созвездий.

Педагог объясняет правила игры: он показывает карточку с рисунком (медведицы, орла и др.) и называет созвездие (Большая Медведица, Лебедь, Волопас, Лев, Пегас, Геркулес, Кассиопея, Орел, Рыба, Кит, Рак, Дракон). Тот, у кого карточка со схематичным изображением данного созвездия, поднимает ее вверх.

Молодцы с созвездиями познакомились. Наши космические операторы наблюдают выставляют баллы. Но в космосе, что бы увидеть всю красоту нужны здоровые глазки. Поэтому мы с вами вспомним, а как же нужно ухаживать за глазами. Если ответ верный вы поднимаете желтую звезду, а если неверно, то красную. Приготовились, наш конкурс начинается…

3. Как ухаживать за глазами

-Умываться по утрам и вечерам,

— Смотреть телевизор в хорошо осветленной комнате.

— смотреть на яркий свет;

— играть долго в компьютер

— Не садиться близко к телевизору.

— Носить очки, если прописал врач.

— Давать глазам отдых.

— смотреть близко телевизор;

— оберегать глаза от ушибов;

— при письме низко не наклоняться;

— тереть глаза грязными руками;

— носить темные очки;

— играть с колющими предметами.

— делать гимнастику для глаз;

4. Молодцы и сейчас мы с вами сделаем космическую гимнастику (Зрительная гимнастика -космос)

— Итак, юные космонавты, к полету готовы?

Вижу к полету готовы, осталось нам построить ракету и космос наш…

5 конкурс «Строим ракету» Разрезные картинки на команду.

Я вам раздаю разрезные картинки и по моей команде мы начинаем строить ракеты. Раз два три начало игры.

К полету ракеты готовы. Прилетели на неизведанную планету. Наша задача взять на этой планете грунт для исследования в нашей лаборатории. Но с закрытыми глазами, командиры команд мне помогут.

6. Игра «Здравствуй, планета»(с завязаными глазами) включить музыку.

Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы.

(на полу в ёмкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата)

Дети разными способами дотрагиваются до грунта:

Ладошкой

• Тыльной стороной руки

• Легко сжать кулаки с грунтом

А сейчас мы вам покажем, как космонавты делают разминку в космосе.

Физическая форма у наших космонавтов в норме, но на нашей планете есть не разгаданные загадки.

Загадки для команды «Звезда»

1.- Освещает ночью путь,

— Звездам не дает заснуть.

— Пусть все спят, ей не до сна,

— В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)

4. — Рассыпалось ночью зерно,

— А утром – нет ничего. (Звёзды)

Загадки для команды «Ракета»

1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,

-На поляне синей пасется жеребец сивый.

-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

2.- В дверь, в окно стучать не будет,

— А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)

4. — Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!

Читайте также:  Снимки с космоса пирамид

— Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

Отгадали все загадки, все мы с космоса наблюдали за планетой Землей, та планета, на которой мы живем.

9. Песочная терапия «Разноцветная планета»

— Давайте попробуем изобразить при помощи рисунка, а поможет нам в этом волшебный песок. Но сначала мы определимся с цветом.

— Как вы думаете, почему наша планета называется Разноцветная?

-Значит, мы будем рисовать большой разноцветный круг.

А пока мы будем рисовать, наше жюри подсчитает балы.

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка).

«Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к аппаратному лечению» Повышение эффективности лечебно-восстановительной и коррекционно-воспитательной работы у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина.

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки» Задачи: *Познакомить детей с процессом изготовления ткани. *Рассказать, что для того, чтобы получить готовое изделие, трудится большая.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : «Овощи» Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи. Образовательные: Формировать представление.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Викторина «Что? Где? Когда?» на тему «Зимующие птицы» разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Творчество доступно всем!» Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без.

Эссе «Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Проблема приспособления детей с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде является одной из актуальнейших на сегодняшний.

Источник

Зрительное восприятие тема космос

Автор: Зопуньян Елена Николаевна

Организация: МБДОУ детский сад компенсирующего вида №2

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск

Цель: развитие зрительного восприятия в ходе целенаправленной практической деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие с целью совершенствования аналитико-синтетической функции.
  2. Повышать непроизвольность и точность зрительной ориентировки в микропространстве (на фланелеграфе, листе бумаги).
  3. Развитие прослеживающей функции глаз, координации «глаз-рука» ( на световой панели).

4.Актуализировать словарный запас детей: звездный дождь, метеориты, звездопад, инопланетяне, космонавт, ракета, космический корабль, панель управления и др.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением космических кораблей, ракет, альбомный лист с изображением ракеты, наборы цветных геометрических фигур, фланелеграфы, набор звездочек, карточки с заданиями, световая панель, фломастеры.

Дефектолог: Дети, а вы любите путешествовать?

Дефектолог: А куда можно отправиться в путешествие?

Дети: Можно отправиться в лес, в горы, другие страны.

Дефектолог: Я хочу пригласить вас в путешествие, а куда вам помогут узнать мои загадки:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

2. Освещает ночью путь,

звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

в небе светит нам. (Луна)

3. А над нами, а над нами

Читайте также:  Зачем люди изучают космос 1 класс презентация

луг с волшебными цветами

золотые цветы, расцвели средь темноты

Дефектолог: О чем были мои загадки?

Дети: О солнце, луне, звездах.

Дефектолог : Как вы думаете куда мы отправимся путешествовать?

Дети: В космос, к звездам, в космическое путешествие.

Дефектолог: А вы хотите в космическое путешествие? Почему?

Дети: Потому что в космосе можно увидеть много интересного: кометы, инопланетян, звездный дождь, звезды, луну, метеоритный дождь и др.

Дефектолог: А на чем мы отправимся в космическое путешествие ?

Дети: На ракете, на космическом корабле. (на магнитной доске дети рассматривают картинки с изображением космических кораблей, ракет)

Дефектолог: Дети, а вы хотите построить свою ракету?

Дефектолог: Это очень важная работа, требует много внимания, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз!

Гимнастика для глаз.

После гимнастики дети приглашаются к мольбертам.

Дефектолог: Что вы видите на мольбертах?

Дети: На мольберте мы видим ракету.

Дефектолог: Это готовая ракета?

Дети: Это схема ракеты.

Дефектолог: Ребята, из разноцветных геометрических фигур постройте ракету. (разноцветные геометрические фигуры прилагаются).

Упражнение «Собери свою ракету».

После того, как дети соберут ракету из геометрических фигур

Дефектолог: Дети, из каких геометрических фигур состоит ракета? А как расположены фигуры на ракете сверху-вниз?

Дефектолог: Ребята, скажите, кто управляет ракетой, как управляет?

Дети: Ракетой управляют космонавты, с помощью кнопок, рычагов, компьютеров, различных приборов.

Дефектолог: Кнопки, рычаги, компьютеры, приборы располагаются на панели управления ракеты, космического корабля. Давайте посмотрим какие бывают панели управления (дети рассматривают на доске картинки с изображением различных панелей управления).

— Дети, а для нашей ракеты нужна панель управления? Давайте ее создадим!

Упражнение «Панель управления»

На столах у детей набор из фланелеграфа и разноцветных геометрических фигур (это кнопки, рычаги). Дети их располагают на фланелеграфе в свободном порядке, а потом рассказывают где какая кнопка, рычаг располагается ( в верхнем левом углу, в центре, в правом нижнем углу и т. д.

Дефектолог: Ребята, ракету построили, панель управления создали, теперь можем отправиться в путешествие, но сначала небольшая разминка перед полетом!

Физминутка.

Раз, два,три,четыре Дети маршируют на месте.

К звездам мы лететь решили.

Чтобы к звездам полететь, Поднимают руки вверх и плавно

Нужно многое уметь. опускают вниз.

И нисколько не ленись! Выполняют наклоны.

Руки вверх, вперед и вниз, Поднимают руки согласно тексту.

Вот моторы загудели у-у-у Соединяют руки над головой, голова

И ракета полетела! поднята вверх.

Играет красивая музыка и на потолке появляются звездочки. Дети любуются на звезды и отвечают на вопросы дефектолога:

Что вы видите? Как перемещаются звезды? и др.

Дефектолог: Ребята, как много звезд, несколько упали ко мне на ладонь (рассматривают звезды),

Дети подходят к столам, на которых находятся световые панели.

Упражнение «Обведи звезды по контуру через кальку»

Дефектолог: Дети, обведите звезды по контуру. А потом расскажите что у вас получилось?

Дети: Получился звездный ковер, звездное небо.

Дефектолог: У вас на столах силуэты звездочек, найдите контуры этих звезд на световой панели и соедините их.

Упражнение «Найди похожую звезду».

Дефектолог: Кирилл, Милена какая звездочка тебе понравилась больше других?

Дети показывают, дефектолог предлагает им ее раскрасить.

Упражнение «Раскрась звездочку».

Дефектолог: Ребята, наше путешествие подошло к концу, что вам понравилось больше всего?

Дети: Строить ракету, создавать панель управления, делать разминку, обводить звезды.

Дефектолог: Дети, вы сегодня были очень внимательные, старательные, правильно отвечали на вопросы.Спасибо вам большое!

У меня для вас есть небольшие сюрпризы в память о нашем путешествии

Опубликовано: 02.01.2020
Образец диплома за участие в конкурсе

Образец диплома за публикацию статьи

Образец диплома за участие в конференции

Образец диплома конкурса для воспитанников

Образец диплома в бумажном виде

Партнеры
Документы

© 2021 Журнал «Воспитатель детского сада»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65250 от 01.04.2016
Редакция журнала: [email protected]

Источник