Меню

Звезда по имени солнце дуэт

«Звезда по имени Солнце». Тайна четвертого куплета

В числе главных хитов группы «Кино», несомненно, значится песня «Звезда по имени Солнце». Ее обманчиво простой текст («Белый снег, серый лед») поднимается до философских высот, а в сочетании с меланхоличной, но исполненной внутренней силы мелодией превращает песню едва ли не в гимн поколения.

Поклонники, конечно, знают наизусть все три куплета. Тем сильнее было их удивление, когда несколько лет назад появилась информация о том, что якобы существует еще и некий четвертый куплет, который не вошел в официальную запись.

Аргументировалось это так — после последней строчки в песне идет долгий проигрыш, который как раз подходил бы для исполнения четвертого куплета.

А потом обнаружился и сам куплет. А потом его еще и спела группа «Запасный выход» (другой вариант названия — «Z-exit»). Лидер этой группы Сергей Кузьменко считает себя двойником Цоя, одевается под него, пишет песни в стиле «Кино» и поет почти цоевским голосом.

Вот этот пресловутый четвертый куплет. Прочитайте его, а потом мы расскажем, откуда он вообще взялся.

И вот город зажигает огни,
Огни — это наши глаза,
Город знает нас в ясные дни,
Город помнит нас даже в слезах.
И за эти две тысячи лет
Он к огням наших глаз привык,
Он не делит на своих и чужих,
Для него мы все только на миг
Задержались под светом Звезды
По имени Солнце.

Похоже на Цоя? Ну, в общем-то, стилистика сохранена, так что теоретически можно было бы поверить, что это его текст. Но, к сожалению или к счастью, достоверно известно, что автором этих строк является другой человек.

Есть такой писатель-фантаст Владимир Васильев. Роман Сергея Лукьяненко «Дневной Дозор», знаете? Васильев был его соавтором. А еще он был в конце 1980-х участником николаевской рок-группы «Проспект Мира» и вообще живо интересовался музыкой.

Читайте также:  Жизнь под чужим солнцем драмиона фанфики

Когда на кассетах вышла цоевская «Звезда по имени Солнце», он написал этот самый четвертый куплет. Написал для себя, просто как эксперимент. Но позже решил вставить его в одну из своих книг. Оттуда его скопировали в интернет читатели, после чего родилась и начала раскручиваться история о том, что в «Звезде. » изначально было четыре куплеты.

А вы как считаете, нужен этой песне четвертый куплет?

Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей!

Источник

История одной песни: «Звезда по имени Солнце»

В регулярной рубрике «Афиши» — самая народная песня группы «Кино».

К моменту, когда была записана «Звезда по имени Солнце», Виктор Цой окончательно сменил имидж нового романтика середины 1980-х на образ последнего героя в черной кожаной куртке.

«Понимаете, объяснять песню — это все равно что объяснять анекдот. Это неинтересно. И я не хотел бы ничего рассказывать. Я считаю, что все, что надо, итак уже есть».

Апрель 1989-го, в СССР несколько месяцев назад показали фильм «Игла» с Виктором Цоем в главной роли. Скоро выйдет новый альбом «Кино». Судя по ответам, Цою очень скучно разговаривать с журналистом: «Я просто пишу песни, которые мне нравятся. Как-то так получается». «Я не работаю над песнями Просто так получается». «Для меня самого это всегда загадка — что у меня получится». Впрочем, в других его интервью не сильно больше слов и смыслов. Например, когда Цоя спросят, была ли песня «Звезда по имени Солнце» намеком на себя или на что-то неопределенное, он ответит: «Скорее на неопределенное, чем на себя. Хотя… не знаю».

В некотором смысле «Звезда по имени Солнце» и правда не требует никаких дополнительных комментариев.

Читайте также:  Венера располагается дальше от солнца чем земля

«Звезда по имени Солнце» восходила трижды, и каждый раз — осенью: 1987-го, когда была написана, 1988-го, когда появилась в «Игле», и 1989-го, когда дала название восьмому альбому «Кино». В «Игле» должны были звучать только песни с «Группы крови», но на алма-атинских съемках Цой в квартире режиссера Нугманова сочинил «Белые дни» («Место для шага вперед») и «Звезду…». Первая в фильм не вошла, со второй он начинается — в самой ранней, более хлесткой, записанной на «Мосфильме» версии. Звук одноименной пластинки самим музыкантам показался слишком «гладким», даром что делался на студии Валерия Леонтьева. А песне «Звезда по имени Солнце», по словам Юрия Каспаряна, «не хватало симфонизма» — зато она получилась «простой, лаконичной».

Это мягко сказано — даже по «киношным» меркам «Звезда по имени Солнце» звучит довольно элементарно. Драм-машина, отстукивающая однообразный ритм; две гитары, играющие простейшую прогрессию, и один бридж; похоронно-героический вокал; клавиши для пущей печали. «Звезда» прозвучала как регги, когда Цой сыграл ее на квартирнике у Кинчева, но электричество убило свойственную жанру солнечность. Эта песня — типичный русский рок, глубокомысленный и беспроглядный; она исполнена с какой-то царственностью и наверняка о самом высоком и самом главном. Но о чем? «Не знаю».

Кадр из фильма «Игла»

На поверхности то, что Гребенщиков называл «несложными грамматическими построениями», — это даже не рисунок мальчишки, а узор не окончившего ПТУ резчика. Конечно, снег белый, облака закрывают свет, а кровь красная-красная. Бездонная простота Цоя с его побудительными указаниями («попробуй спеть вместе со мной», «закрой за мной дверь», «стань птицей») и заявлениями от первого лица («хочу перемен», «все, что мне нужно, — это несколько слов», «дальше действовать будем мы») на этом альбоме дошла до беспредела. Вот песня «Печаль», например: «А над городом ночь, а над ночью луна, и сегодня луна каплей крови красна». «Дальше только ботинки-полуботинки», — выразил Кинчев мнение, популярное в Ленинградском рок-клубе. Но для тех, кто с кинботовским упорством ищет в текстах песен потаенное, «Звезда по имени Солнце» выжигает широкое поле для интерпретаций. Если это не о себе, то об Иисусе, потому что «городу две тысячи лет»; если не о войне, то о повседневности; если не о тоске в настоящем, то о беспросветности в будущем. «Лаконичная»; «все, что надо, так уже есть».

Читайте также:  Толковый словарь русского языка что такое солнце

Цой — это прежде всего великий мелодический дар и вечно выставленный вперед подбородок. Первый в «Звезде по имени Солнце» проявляется с лихвой, но ее герой то смотрит под ноги, то задирает голову вверх. Та же звезда горела не в двух и не в десяти строчках «Кино», тот же Он был в прозаическом опыте «Романс», но не из-за своей же собирательности она стала хитом дворов, электричек, детских лагерей, каких угодно стечений людей и обстоятельств. Ее легко запомнить и сыграть, из нее сложно что-либо изобрести. Ее исполнили первой на последнем концерте. Она дала название последнему прижизненному альбому. Цой-Моро идет под «Звезду по имени Солнце», сам не зная куда, но он все-таки закуривает и идет — может быть, навстречу задуманной музыкантами «Кино» поп-группе, которая будет исполнять накопившиеся эстрадные хиты и расставит все по местам, а может, и правда к чему-то единственному и главному.

Источник

Adblock
detector