Меню

Звезда по имени солнце по окружающему миру

Проект «Звезда по имени Солнце»

Папка содержит детский проект по окружающему миру на тему:» Звезда по имени Солнце»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_o_solntse.docx 21.37 КБ
proekt.pptx 267.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 14

города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

Проект «Звезда по имени Солнце»

обучающаяся 4 «А» класса

Руководитель проекта – Кочергина О.В.

г. Пугачёв, 2014 год

Меня привлекает давно тема звезд, их мелкое мерцание на ночном небе. Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них. Солнце – это тоже звезда, причем самая близкая к нашей планете и самое важное из всех светил для жителей Земли. Я заинтересовалась таким вопросом: что такое Солнце, его удивительность и значение для нашей планеты?

Перед началом своей работы, я поставила перед собой задачи: узнать, что такое Солнце, его удивительность и значение для всего живого на Земле?

Объект моего исследования: космическое тело.

Предмет исследования: звезда Солнце .

Цель проекта: изучить звезду Солнце – как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?

Гипотеза моего проекта заключается в том, что без Солнца невозможна жизнь на нашей планете.

Для себя я определила этапы проектной деятельности:

Изучение литературы о Солнце.

  • Проведение наблюдений за Солнцем.
  • Обобщение наблюдений, выводы.
  • Составление презентации.
  • Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.

Солнце – самое значительное из тел Солнечной системы. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звезды, которые мы видим на ночном небе. Просто она близко к нам, поэтому такая большая и яркая.

Представляю вам интересные факты о Солнце, полученные мною в результате наблюдений. Некоторые, вы наверняка уже знаете, а другие будут совершенно неожиданными для вас.

  • Солнце очень большое, оно огромно. В нем сосредоточено 99,87% массы солнечной системы.
  • Солнце на 74% состоит из водорода, и на 24% гелия. Оставшиеся 2% включает в себя небольшое количество железа, никеля, кислорода. Иными словами, Солнечная система в основном состоит из водорода.
  • Диаметр Солнца в 109 раз больше Земного, внутри него могли бы поместиться 1300 тысяч Земель.
  • Астрономы считают, что наша звезда образовалось около 4590 миллионов лет назад. Примерно через 5 миллиардов лет оно войдет в стадию красного гиганта, и раздуется, затем, сбросив внешние слои, превратится в белый карлик.
  • Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое.
  • Согласно исследованиям, пасмурная погода в течение трех дней снижает активность мозга, а в течение недели – общую активность нервной системы. Количество заболевших депрессией в пасмурную погоду увеличивается в четыре раза.

Как человек использует солнечную энергию?

— Световой колодец — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света.

— А что уж и говорить про солнечные ванны. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь.

— Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы.

  1. Еще в далекой древности поняли люди, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, римляне — лучезарным Аполлоном или Фебом, а наши предки славяне называли богом Ярилой.
  2. Солнце — могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить.
  3. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь — все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла.
  4. Ученые подсчитали, что Земля получает одну двухмиллиардную часть тепла, испускаемого Солнцем. Часть этого тепла отражается ото льда обратно в космос.
  5. Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод.
    А представьте себе, что какая-то могучая сила сковала воздух, сделала его неспособным двигаться. На всей Земле не стало бы ветра, ни бешеных порывов урагана, ни даже легкого дыхания воздуха. Что же тогда получилось бы? Прекратился бы великий круговорот воды в природе, иссякли реки и ручьи, засохли травы на лугах, хлеба в полях, пожелтели бы и высохли леса. Вся суша превратилась бы в великую пустыню.
  6. Если бы внезапно угасло Солнце, люди смогли бы просуществовать несколько десятилетий за счет солнечного тепла, накопленного растениями. Потом жизнь прекратилась бы. Но Солнце существует давно и будет существовать еще миллиарды лет. Солнце — самая мощная и долговечная машина, которая посылает тепло, необходимое для жизни на Земле.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась полностью.

Источник

Проект на тему «Звезда по имени «Солнце», 1 класс
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная работа поможет учащимся 1 класса расширить и углубить представления о космосе и Солнечной системе.

Скачать:

Вложение Размер
Проект по курсу «Окружающий мир»на тему «Звезда по имени Солнце», 1 класс 105.99 КБ
Презентация к проекту «Звезда по имени Солнце», 1 класс 329 КБ

Предварительный просмотр:

Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе.

  • Формирование представлений и понятий о космосе, в частности о Солнце, как источнике жизни на Земле.
  • Использовать данную информацию на практике, а именно, на уроках окружающего мира.
  1. Расширить и углубить представления о космосе и Солнечной системе.
  2. Собрать материал по теме.
  3. Проанализировать собранную информацию.
  4. Узнать что такое Солнце.
  5. Подготовка слайдов.
  6. Создать учебную презентацию «Звезда по имени Солнце» для учащихся начальной школы.
  7. Оформить материал.
  8. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
  9. Представить результаты исследовательской работы по теме «Звезда по имени Солнце».

В интернете из электронной книги «Астрономия для детей» я узнала:

Что такое солнце?

Римляне называли Солнце — Соль, что по-английски означает Солнце. В Древней Греции, Солнце называли Гелиос.

Солнце родилось из обширного облака пыли и газа.

Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого Человека. Это источник тепла, света. Без него жизнь на земле была бы невозможна.

Как и все остальные звезды, наше Солнце представляет собой гигантский шар из раскаленного газа.

Температура на Солнце снаружи 6000 градусов, а внутри 15 000 000 градусов.

Солнце во много раз больше Земли и всех других планет, которые входят в Солнечную «семью».

Солнце = 330 тысяч таких планет, как наша земля.

Солнце – это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля. Солнце образовалось около 5 миллиардов лет назад. И ещё столько же будет светить.

Природа Солнца и его значения для нашей жизни – неисчерпаемая тема. О его воздействии на Землю люди догадывались ещё в глубокой древности, в результате чего рождались легенды и мифы, в которых Солнце играло главную роль.

Источник

Звезда по имени Солнце
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Презентация выполнена для учеников 1 класса

Скачать:

Вложение Размер
zvezda_po_imeni_solntse.ppt 753 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Звезда по имени Солнце

Солнце — центральное тело Солнечной системы Солнце — ближайшая к Земле звезда. Свет от него доходит до нас за 8 минут 20 секунд. Представляет собой раскаленный плазменный шар. Диаметр Солнца равен 1392 000 км, что в 109 раз больше земного диаметра. В центре Солнца температура составляет 15 млн. градусов, а давление превышает сотни миллиардов атмосфер.

Вспышки на Солнце

Солнечная система состоит из Солнца , планет, спутников планет, астероидов и их осколков, комет и межпланетной среды.

Планеты Солнечной системы

Солнечная система вместе с миллионами других звезд и звездных систем образует Млечный путь . Так как Солнце находится на окраине Млечного Пути , то в ясную ночь мы видим его в виде широкого раскинувшегося слабо мерцающего «пояса».

Что перепутал художник?

Может ли такое быть?

Отчего происходит смена дня и ночи?

Смена дня и ночи

В народе говорят: “ День да ночь сутки прочь”. Как понимаете смысл пословицы?

солнечные часы известны от времени царствования фараона Мернефта (1258—1239 гг. до н. э.), которые были найдены в Палестине; часовые линии, расходящиеся от центра, нанесены на плоскости; по ним определяли время, как и на современных солнечных часах, по направлению тени. С подобным устройством циферблата солнечные часы могли быть и вертикальными, и горизонтальными. По древнеегипетским солнечным часам такого типа более или менее правильно определяли часы дня лишь во время весеннего и осеннего равноденствия; в остальное время они показывали часы дня весьма приблизительно, но такие часы с равными делениями циферблата были полезны для астрономов. Египетские солнечные часы XIII в. до н. э.

Источник

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему «Звезда по имени Солнце» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием «световая энергия». Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии различными предметами.

Скачать:

Вложение Размер
zvezda_po_imeni_solnce.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Звезда по имени Солнцe»

для детей старшего дошкольного возраста.

воспитатель ГБДОУ № 55

Фрунзенского района СПб

Используемые образовательные технологии: познавательно-исследовательские, игровые, развивающие.

Цель: формировать целостную картину мировосприятия у детей.

1.1. Закрепление представление детей о том, что Солнце является источником тепла и света; причиной смены дня и ночи. Знакомство с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными материалами.

1.2. Формирование познавательных умений и навыков.

2. Развивающие: развитие мышления при отгадывании загадок; развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия в ходе обследования предметов; развитие памяти, развитие внимания.

3. Воспитательные: воспитывать внимательное, заинтересованное отношение к окружающему миру.

— настольная лампа без абажура;

— картина с изображением солнечной системы;

— белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, деревянные и пластмассовые предметы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Все знают, что днем светло, а ночью — темно. Давайте с вами подумаем над тем, почему день сменяет ночь, а за ночью опять приходит день.

Сегодня мы отправляемся в гости к великому Волшебнику.

2. Основная часть:

Волшебник: Послушайте загадку:

«Что на небе расцветает

И теплом всех согревает?»

А почему Вы так думаете? На что похоже Солнце? (Огненный шар.)

Солнце – самая близкая к Земле звезда. Но если бы кто-нибудь собрался до него доехать на велосипеде, то ему бы понадобилось 3000 лет; на машине можно было бы добраться за 1000 лет, на самолете долететь за 20 лет, на ракете – за несколько месяцев. Солнце – главный осветитель и горит над Землей как огромная лампа в моем подземелье.

Вы знаете, что наша планета круглая, она имеет форму шара. Этот огромный шар постепенно и медленно вращается вокруг своей оси, как волчок, только гораздо медленнее. Сейчас посмотрите на медленно вращающийся глобус и представьте линию, проходящую от Северного полюса через центр Земли к Южному полюсу. Эта линия будет называться ось вращения.

Воспитатель включает стоящую рядом с глобусом настольную лампу.

Вращаясь, наша планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещает его лучами, а другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Пока наша планета повернется один раз вокруг своей оси, пройдут целые сутки, а в сутках 24 часа! А в каждом часе 60 минут.

Земной шар все время вращается вокруг соей оси и поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Ребята, а вы любите сказки? Да? А в какой сказке случилось с Солнцем большое несчастье?

Дети вспоминают сказку К.И.Чуковского «Краденое Солнце».

Да, не будь Солнца, на Земле все бы погрузилось во мрак и все живое умерло. А как можно проверить, что Солнце дарит нам тепло?

Правильно, наши ладошки около лампы-«Солнца» чувствуют сильное тепло, им даже горячо! Не подносите их слишком близко, можно обжечься, как летом на пляже при долгом пребывании на Солнце. Все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Солнце – это раскаленное небесное тело. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а от нее нагревается воздух. Как вы думаете, какая температура на поверхности Солнца? (Большая.)

На поверхности Солнца температура 6000 градусов! При такой температуре любое тело мгновенно расплавится, а в центре Солнца температура еще больше.

Послушайте, как описал поэт Солнце в стихотворении:

«Солнце – светило, клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – Звезда, преогромнейший шар –

Свет излучает, как будто пожар. (Ж.Парамонова)

Подумайте, пожалуйста, все ли предметы Солнце нагревает одинаково?

Давайте с вами проверим. Возьмем разные материалы и расположим их под лампочкой (расстояние от поверхности стола до лампы 12 – 15 см).

Дети раскладывают белые и черные лоскутки ткани, камни, песок.

Проверяем на ощупь степень нагревания. Какие материалы нагреваются сильнее? Почему?

Темные предметы нагреваются сильнее потому, что они поглощают больше солнца – световой энергии. Чем больше тепловых лучей поглощает какое-либо тело, тем выше становится его температура.

Поэтому жители жарких стран красят стены домов в белый цвет. Светлые поверхности отражают часть тепловых лучей, не могут сильно нагреваться.

Почему люди Солнце ласково называют «солнышко»?

С неба смотрит Солнце миллионы лет,

Льет на Землю Солнце и тепло, и свет.

Солнце – великий труженик – работает круглые сутки. Как оно работает, вы сейчас нарисуете и в следующий раз мне покажете, а я украшу рисунками свою лабораторию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста.

Цель.Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения развития речи, в условиях детского сада.Задачи:Совершенствование восприятияРазвитие внимания (концентрация, переключ.

Викторина «Мы друзья природы» в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями.

Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух — невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет.

Предложенный конспект является приложением к презентации «Открытие Америки».

Источник

Читайте также:  Солнце второстепенное или не второстепенное
Adblock
detector