Меню

Звезда солнце это для дошкольников

«Солнце- большая звезда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
solntse_-_bolshaya_zvezda.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

по экологическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Солнце – большая звезда»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

  • развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, дать представление о Солнце как о звезде и планете;
  • познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных; показать, что солнечный луч может стать разноцветным, делать выводы, подтверждая их экспериментальным путе.

Оборудование: схема – планеты Солнечной системы, карта звездного неба, детские рисунки с изображением домов, настольная лампа, пластмассовая ванночка, плоское зеркальце, лист белой бумаги.

Воспитатель: Дети, бывают ли солнечные лучи ночью? (Нет). Солнечные лучики можно сравнить с детьми Солнца. А что такое Солнце? (выслушиваются ответы детей) Солнце — это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда (раскаленное шарообразное тело), которая находится далеко от нас. Кто из вас наблюдал на небе звезды? (Дети рассматривают карту звездного неба, читают названия звезд, рассматривают контуры созвездий и схему «Солнце и планеты Солнечной системы».)

Воспитатель: Солнце — это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. (Воспитатель прикрепляет на мольберт рисунки домов.)

С чем можно сравнить свет солнца? (Со светом огромной лампы.)

Воспитатель затемняет окна и гасит свет.

Воспитатель: Сейчас мы попытаемся понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звезд.

Настольная лампа ставится на стол. Дети подходят к ней как можно ближе. Воспитатель подносит лампу к рисункам и спрашивает:

— Хорошо ли виден свет лампы? Хорошо ли видны детали рисунков? (Хорошо.)

Дети отходят в другой конец комнаты и убеждаются, что при удалении от окна свет лампы становится менее ярким и различать элементы рисунков труднее.

Вывод: Солнце находится к Земле гораздо ближе других звезд, поэтому оно освещает и согревает нашу планету. А другие звезды из-за удаленности мы можем наблюдать лишь на фоне темного неба, их свет не способен превратиться ночь в день. Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от настольной лампы, когда стоят рядом с ней. А остальные звезды находятся на таком же расстоянии от Земли, как дети лампы, когда стояли в другом конце группы.

(Воспитатель с помощью зеркала пускает солнечных зайчиков по стене, дети стараются их поймать.)

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей – вот, вот, вот – левей, левей!

Прыг-скок, прыг-скок, убежал на потолок!

Воспитатель: Отгадайте загадку: Я иду – она идет,

Я сою – она стоит,

Побегу – она бежит. (Тень).

В солнечный день, если вы станете лицом, спиной, боком к солнышку, то на земле появится темное пятно. Это ваше отражение, называется оно тенью. Откуда это темное пятно? Как образуется тень?

(выслушиваются предположения детей). Солнышко посылает на Землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на Землю падает ваша тень.

Где еще есть такие темные пятна? На что похожи наши тени? Попробуйте догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать? (Игра «Догони тень»)

Тень образуется не только от тела человека, но и от любого непрозрачного предмета, который встречается на пути солнечных лучей. Тени бывают разные, они могут двигаться, стоять на месте, танцевать. Одним словом, тень делает то, что делает тот, кому она принадлежит. Но, к сожалению, она всегда молчит. Вот какая она таинственная, молчаливая волшебница-тень.

Опыт: Сейчас мы наполним ванночку водой и поставим около окна так, чтобы на нее падали солнечные лучи. Опустим зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть опирается на край ванночки, а нижняя — находится в воде под углом. Я возьму лист бумаги и помещу его перед зеркалом. Я буду менять положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга. Теперь я покачаю ванночку, чтобы по воде пошла рябь. Что мы видим теперь?

Вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

В конце занятия воспитатель опять затемняет комнату, включает настольную лампу, ставя ее таким образом, чтобы она освещала однотонную стену. Детям предлагается поиграть с пальчиками, складывая из по-разному, рассказать, на что похожа тень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных .

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных .

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе «Лучики»на тему: «Солнце – большая звезда».

познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных; показать, что солнечный луч может стать разноцветным, делать выводы, подтверждая их э.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Солнце – большая звезда».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
Солнце- большая звезда 23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Солнце – большая звезда».

Программное содержание: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, дать представление о Солнце как о звезде и планете;

познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных;

воспитывать интерес к космосу.

Оборудование: схема – планеты Солнечной системы, карта звездного неба, настольная лампа, глобус.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Дети. Это Солнце.

Воспитатель. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Звезда по имени Солнце, сформировалась очень давно, 4,6 млрд. лет назад из громадного облака газа и звёздной пыли. Солнце не стоит на месте. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве.

Что такое Солнечная система? Солнечная система – это связанная силами притяжения система (комплекс) небесных тел. В состав Солнечной системы входят: главная звезда – Солнце, восемь известных больших планет с их спутниками (в том числе и планета Земля со спутником Луна). Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите (показывает на модели). Ближе всех к Солнцу расположен Меркурий , затем идут (по мере удаления от Солнца) Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Солнце оказывает большое влияние на планеты. Та, что ближе к Солнцу, получает больше тепла. На планетах, отдаленных от Солнца, тепла меньше — там холоднее. Посмотрите еще раз на модель Солнечной системы и скажите: все ли планеты одинаковые по размеру? Правильно, планеты по размеру разные, но все они — значительно меньше Солнца. У каждой планеты, за исключением Меркурия и Венеры, есть спутники .

Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый — Марс, планета ржавая,

Красно — оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой — Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой — Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой — Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

Что дает нам Солнце? (Тепло и свет).

В какое время суток мы можем увидеть Солнце? (Днем, утром).

В какое время года Солнце дольше всего бывает на небе? (Весной, летом).

А можно ли ночью увидеть Солнце? Нет.

А что мы с вами можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду? (Звезды, луну)

Какой спутник у Земли? Правильно, Луна является естественным спутником Земли.

А сейчас приглашаю вас на физкультурную разминку.

Физминутка: Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель. Покажите, пожалуйста, третью от Солнца планету. Как она называется? Верно, Земля . Земля – это пока единственная известная планета Солнечной системы, содержащая атмосферу c кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь. Земля — наш с вами дом, который надо любить и беречь. Послушайте мой рассказ. Давным-давно жил-был большой огненный шар. Он носился в пространстве по кругу и все время вертелся. Со временем он остыл. Так появилась наша планета. Она состоит из суши и воды, окружена воздухом. С высоты Земля кажется голубой, поэтому ее и называют голубым шаром. Жизнь на Земле зависит от воды и воздуха (показывает ширму «Круговорот воды в природе»). Под воздействием солнечных лучей вода нагревается, превращается в пар, поднимается вверх, а затем в виде осадков опять возвращается на Землю. Благодаря этому поддерживается жизнь на Земле. На Земле достаточно воды, воздуха, тепла.

Как думаете: может человек жить на Луне? (Ответы) Нет, не может. На Луне нет воздуха, воды и тепла.

Сегодня мы рассмотрели строение Солнечной системы. Подумайте и скажите-. Земля движется или стоит на месте? Правильно, Земля за год совершает полный оборот вокруг Солнца.

Это движение приводит к смене времен года. Какие времена года вы знаете?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель. Какое время года сейчас?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. К ак происходит смена дня и ночи? Вот посмотрите, перед вами глобус и лампа — модель Солнца. Скажите, где сейчас на глобусе день, а где ночь? На освещенной части глобуса — день, а другая часть находится в тени, там ночь. Покажите на глобусе нашу страну Россию. Как называется город, в котором мы живем? Покажите его на глобусе.

У меня в руках фигурка мальчика. Его зовут Миша. Мишу мы поставим на модели в столицу на шей страны -Москву. Какое время суток сейчас в Москве? Что делает Миша? А теперь? (Поворачивает Землю в тень от Солнца). Что Миша делает сейчас? (Спит) А теперь? (Поворачивает глобус другой стороной.) В Северной Америке располагается другое государство — Соединенные Штаты Америки. Сюда мы тоже поставим фигурку мальчика и назовем его Вилли. Я начинаю вращать глобус, а вы мне скажите: где ночь, а где день? Что будет делать Вилли, а что Миша? Какое время суток у Вилли? (У него утро). А у Миши? З начит, за сутки Земля совершает полный оборот вокруг себя. Это движение и приводит к смене дня и ночи. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую свою сторону. На освещенной половине земного шара день, а на неосвещенной — ночь.

Вы очень много сегодня узнали о Солнечной системе, о смене дня и ночи. Я предлагаю вам нарисовать как выглядит наша Солнечная система.

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» в подготовительной группе

Елена Яковенко
Конспект ООД по познавательному развитию «Солнце — большая звезда» в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию (экология)

в подготовительной к школе группе

«Солнце – большая звезда»

Цель: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Игра «Догони свою тень»

Цель: Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Опыт «Волшебный лучик»

Цель: Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

Развивающая среда: схема – планеты Солнечной системы, карта звёздного неба, рисунки с изображением дома-природы и обычного дома, настольная лампа, ванночка (пластмассовая коробка, плоское зеркальце, лист белой бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Бывают ли солнечные лучи ночью? (Нет.) Солнечные лучи можно сравнить с детьми Солнца.

Воспитатель: Что такое Солнце? Солнце – это большая-большая, просто огромная, очень горячая звезда (раскалённое шарообразное тело, которая находится далеко от нас. (Слайд 2)

Воспитатель: Кто из вас наблюдал ночью звёзды на небе? (Показывает карту звёздного неба, рассматривает её вместе с детьми, называет звёзды и созвездия.) (Слайд 3)

Воспитатель: Давайте рассмотрим строение солнечной системы. (рассматривают схему: Солнце и планеты Солнечной системы) (Слайд 4)

Воспитатель: Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звёзд к Земле, поэтому её лучи согревают нашу планету и освещают её. С чем мы сравниваем свет Солнца? (Со светом лампы.) (Слайд 5). Чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звёзд – нет, посмотрите на глобус. Настольная лампа освещает глобус с одной стороны, хорошо ли виден свет лампы? (Хорошо) Хорошо ли видна одна сторона глобуса? (Хорошо.) Дети отходят в другой конец комнаты и убеждаются, что при удалении от окна свет лампы становится всё менее заметным и различать свет на глобусе всё труднее. (Слайд 6)

Теперь понятно, почему солнечный свет доходит до нас, и мы хорошо видим Солнце (оно находится близко к Земле, в то время как другие звёзды мы можем наблюдать только на фоне тёмного неба, и их свет не способен превратить ночь в день.

Можно сказать, что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца, как дети от настольной лампы, когда стоят рядом с ней. Остальные звёзды находятся от Земли на таком же расстоянии, как дети – от настольной лампы, если бы они, стоя на улице, отошли очень далеко от окна. (Слайд 7)

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком –

Пусть бегут ко мне!

Но лови, лови скорей –

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок!

(Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков на стене, дети стараются их поймать.)

Воспитатель: Ребята,кто отгадает загадку:

Я иду – она идёт,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит. (Тень)

Игра «Догони свою тень»

Воспитатель: Солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится тёмное пятно. Это ваше отражение, называется оно тень. Откуда эта тень? Как образуется тень?

(Солнышко посылает на Землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень.) (Слайд 8)

Воспитатель: Где ещё есть такие тёмные пятна? На что ещё похожи наши тени? Попробуйте догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это можно сделать? (Дети пытаются догнать свою тень, чужую тень.) (Слайд 9)

Воспитатель: Тень образуется не только от тела человека, но и от любого непрозрачного предмета, который встречается на пути солнечных лучей.

Тени бывают разные. Тень может двигаться, стоять на месте, танцевать – одним словом, делать всё, что делает тот, кому она принадлежит, но к сожалению, она всегда молчит. Вот какая она таинственная, молчаливая волшебница – тень. (Слайд 10)

Опыт. В солнечный день наполнить ванночку водой и поставить на стол возле окна, чтобы на неё падали утренние солнечные лучи. Опустить зеркальце в воду на половину и его верхняя часть опирается на край ванночки, а нижняя в воде – под углом. Взять лист бумаги и поместить его перед зеркалом. Изменить положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появится разноцветная радуга. Слегка покачать ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхнуть зеркало. Что мы видим теперь? (Слайд 11)

Вывод: На белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он, проходит сквозь каплю воды.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_ipn05.pptx | 23698,66 Кб

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как увидеть воздух?» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Каравай» ООД на тему: «Каравай» (рассматривание хлебных изделий). Цель: Создание условий для обогащения знаний детей. Программные задачи: Познавательное.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» в подготовительной группе «История посуды» Тема: «История посуды». Цели: познакомить с историей возникновения посуды. — формировать обобщающее понятие «посуда»; — уточнить с детьми.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!» Филиал частного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике батик в ГКП по подготовке детей к школе «Звезда по имени Солнце» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. Закрепить знание детей о звезде-солнце. 2. Осваивать.

Конспект занятия по развитию речи «Большая и малая Родина» в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина.» Цель: Закрепить представление детей о Родине малой и большой. Задачи: 1. Образовательные: — углубить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Число и цифра 9» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: — Закрепить знания детей.

Источник

Читайте также:  Не заслоняя солнца не доделанная работа не лестное замечание
Adblock
detector