Меню

Звездное небо космос для детей

Созвездия картинки для детей

Детям о созвездиях. Созвездия картинки для детей выбраны нами темой для занятий не случайно. Астрономия для детей – это область, стоящая на границе реального и сказочного мира. Звёздное небо вызывает у детей огромный интерес, побуждает изучать окружающий мир, космос, искать информацию в различных источниках, развивает у ребенка память и умение мыслить абстрактно.

Знакомство с окружающим миром, с устройством Вселенной расширяет границы мышления ребенка, усиливает тягу к новым учебным дисциплинам и новым открытиям.

Созвездия картинки для детей

Начиная знакомство ребенка с такими сложными понятиями, как:

Необходимо использовать как можно больше наглядного материала, дать возможность поиграть с ним. Поэтому, изучая космос, для детей дошкольного возраста мы предлагаем провести интересное занятие с дидактическими карточками.

Вам понадобится изготовить два вида карточек: одни –с изображением созвездий, а другие – с их названиями. Вы можете распечатать картинки с компьютера и наклеить их на картон или нарисовать созвездия. Также можно на карточках с названиями написать короткую легенду об их происхождении.

Разложите карточки с изображением звезд и названиями. Рассмотрите их вместе с ребенком, обратите внимание на форму созвездий, расскажите, как были придуманы их имена. Пофантазируйте, на что еще похожи сочетания этих звезд.

Затем перемешайте карточки. Предложите ребенку сопоставить названия и рисунки созвездий самостоятельно. Помогайте ему, если возникнет такая необходимость. Это упражнение отлично развивает память малыша.

Карточки с созвездиями

созвездия картинки для детей 1

созвездия картинки для детей 2

созвездия картинки для детей 3

созвездия картинки для детей 4

созвездия картинки для детей 5

созвездия картинки для детей 6

созвездия картинки для детей 7

созвездия картинки для детей 8

созвездия картинки для детей 9

созвездия картинки для детей 10

созвездия картинки для детей 11

созвездия картинки для детей 12

Нарисуйте понравившиеся созвездия. Рисунки можно приколоть к большому листу бумаги или закрепить на доске, сделав свое звездное небо.

Можно нарисовать звездное небо на ватмане. В процессе вы можете рассказать ребенку о том, что созвездия не везде одинаковые, в южном полушарии ночное небо выглядит иначе, чем в северном. Если малыш увлекается рисованием, предложите ему пофантазировать и придумать свои собственные созвездия и названия к ним – такие занятия очень нравятся детям, а также они отлично развивают воображение.

Космос для детей в созвездиях становится более реальным, если показать некоторые изученные звезды на ночном небе. Очень часто это служит толчком для возникновения глубокого интереса к устройству Вселенной.

Источник

Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе»

Елена Метелькова
Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе»

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.

Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов.

Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?

Рассказываем о планетах и звездах.

Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах. Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.

Как запомнить планеты солнечной системы?В этом поможет стишок: По порядку все планеты

Читайте также:  Самые четкие снимки космоса

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Т. Е. Равдаев)

Кто такие астрономы?

Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.

Собаки-космонавты. Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.

12 апреля — День космонавтики. Также 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, Международный день полета человека в космос.

Кто такой космонавт? Рассказывая детям о космосе, подробнее остановитесь на том, кто такой космонавт. Как уже говорилось выше, первым человеком, который был отправлен в космос и облетел вокруг Земли, является Юрий Гагарин. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли.В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований.

День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.

То есть, космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Немного о луне. Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли.Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите. С изменением расположения Земли, Луны и Солнца граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны перемещается, а это вызывает изменение очертаний видимой части Луны.

Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу.Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.

Источник

Конспект НОД «Звездное небо. Космос»

Ana
Конспект НОД «Звездное небо. Космос»

Конспект НОД «Звездное небо»

Цель: Использование регионального компонента при ознакомлении с лексической темой.

Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о космосе и родном городе. Познакомить с явлением смены дня и ночи в ходе экспериментально-исследовательской деятельности.

Речевое развитие:продолжать формировать связную речь: составление короткого рассказа по фотографиям; пользоваться выразительными средствами при исполнении художественных произведений.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослым

Физическое развитие:Продолжать укреплять здоровье детей на протяжению занятия: физминутки, смена видов деятельности, логоритмика.

Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, иллюстраций с изображением космического корабля, чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «Первый в космосе», «В школе космонавтов», «Звездолетчики» по В. Бороздину, А. Леонова «Шаги над планетой»; беседы о городе Ессентуки, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, заучивание стихов о городе, экскурсии по городу, составление мини рассказов по фотографиям.

Оборудование: мультимедийная презентация, макет солнечной система, телескоп, теллурий, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, цветной картон, подготовленные знаки созвесдий,разрезная картинка (летающая тарелка).

Активизация словаря: планета, звезда, космонавт, звездочет, космический корабль, телескоп, комета, созвездия, первый космонавт Ю. А. Гагарин.

Обогащение словаря: Солнечная система, астрономическая обсерватория.

Читайте также:  Космос это небесное тело или нет

Ход ЗАНЯТИЯ

Предварительная беседа с детьми о звездах, подготовка к сюрпризному моменту.

Раздается телефонный звонок.

Ребята, а знаете кто мне только что позвонил, сам звездочет, он рассказал что прилетел в наш детский сад и скоро нас навестит, давайте подождем его?

Звездочет: Я веселый звездочет, звездам я веду подсчет! Я к вам прибыл из далека. А сколько звезд я повидал.

— Ребята, а вы знаете где находятся звезды? (Звезды находятся в космосе)

— Что такое космос? (Космос – это бесконечное безвоздушное темное пространство, в котором находятся наша Земля, другие планеты, звезды, Солнце.)

— Что такое звезды?

(Звезды – это гигантские шары из светящегося газа.)

— Что такое планеты?

(Планеты в отличие от звезд состоят не только из газов, но также из жидкостей и твердых частиц)

— Ребята, солнце это планета или звезда?

(Солнце – это тоже звезда самая близкая к Земле.)

— Ребята, я приглашаю вас подойти и посмотреть на модель солнечной системы.

Самые близкие к Солнцу планеты – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Дальше от Солнца – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Ни одна планета никогда не столкнется с другой. У каждой в космосе свой путь, свой круг – как говорят, своя орбита.

И ни одна планета никогда не уйдет от Солнца. Все они навеки связаны с Солнцем. Все они одна дружная семья. И поэтому семья называется Солнечной системой.

Дидактическая игра «Исправь ошибку» (Я буду произносить предложение, а вы постарайтесь найти ошибку и исправить ее)

• Солнце светит ночью (Солнце светит днем)

• Солнце вращается вокруг планет (Планеты вращаются вокруг солнца)

• На Земле живут земляне.

Звезды изучают звездочета (Звездочет изучает звезды)

Звезды видны днем (Звезды видны ночь)

• Земля больше солнца (Солнце больше земли)

— Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень

Наш космонавт Гагарин.

— В этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос.

ИГРА «Добавь словечко»

Лучшая из всех планет,

Без неё нам жизни нет.

Мы на ней живём друзья

Это ведь наша родная (Земля)

Если ясной ночью выйдешь.

Над собою их увидешь.

Высоки и так свободны

Ярко светят – это. (Звёзды)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

А сейчас пришла пора Вам размяться детвора.

Раз, два стоит ракета, Проверить осанку.

Три, четыре – самолет. Руки в сторону.

Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре — Четыре хлопка пере собой.

Руки выше, плечи шире. Руки вверх, потянуться.

Раз, два, три, четыре- Руки в стороны, предплечья вверх.

И на месте походили. Ходьба на месте.

В ясном небе солнце светит, Потянуть голову кверху, плечи вниз.

Космонавт летит в ракете. Потягивания – руки вверх.

А внизу леса, поля- Низкий наклон вперед, руки

Расстилается земля. разводятся в стороны.

— Ребята, вы знаете, почему у нас на Земле происходит смена дня и ночи?

Наша Земля вращается вокруг своей оси, и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.

На стороне, обращенной к Солнцу, мы имеем день, на противоположной стороне — ночь. Так происходит смена дня и ночи.

А что бы вы лучше поняли, как это происходит, подойдем к прибору и посмотрим.

Опыт «Смена дня и ночи»

А теперь отгадайте загадку.

Загадка. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…. телескоп

Телескоп показать детям.

Звездочет: Давайте сделаем себе телескопы из бумаги, свернув ее в трубочку.

Что вы видите? (Дети смотрят в телескоп на звездное небо, появляется «Летающая тарелка»)

Звездочет: Ребята к нам приближается летающая тарелка.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Я — добрый Лунтик.

На Луне когда-то я родился.

Случайно, чудом на Земле

Лунтик: Расскажите мне о своем городе.

Звездочет: Дорогой Лунтик, ребята тебе не только расскажут, но и покажут интересные места нашего города.

Рассказы детей с опорой на презентацию.

Читайте также:  Что происходит с российским космосом

Лунтик: Ребята, а вы любите свой город? За что вы его любите?

Звездочет:

Город светлый и прекрасный

На планете нашей есть

Этот город словно сказка

Сколько там цветов не счесть.

Город здравниц и нарзанов,

Он родился среди гор

Для меня ты самый лучший

тюмень – город мой родной.

Звездочет: Лунтик, мы хотим подарить тебе песню о городе Ессентуки.

Песня «Мы любим наш город»

Лунтик: Какой замечательный у вас город, я много о нем узнал.

Здесь так красиво, хорошо

И столько неизвестного!

Я здесь друзей себе нашел

И много интересного.

Лунтик: Давайте поиграем в игру «Позолоченный рожок»

Игра «Позолоченный рожок»

Дети идут по кругу, а вед. внутри противоходом,все напевают слова:

Месяц, месяц, мой дружок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

Все останавливаются, вед. держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

На ладошке посиди,

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Провести игру несколько раз.

Лунтик: Мне пора возвращаться на Луну. Ой, а моя летающая тарелка поломалась. Что же теперь делать?

Звездочет: Не волнуйся, Лунтик, теперь у тебя есть друзья, они тебе помогут отремонтировать твою летающую тарелку.

Игра «Собери летающую тарелку»

Лунтик: Спасибо, вам ребята, я вам хочу подарить настольную игру «Солнечная система», будете играть в группе и меня вспоминать.

Дети благодарят Лунтика.

Звездочет: А мы тебе подарим нашу целебную водичку.

Звездочет: Вам тоже пора возвращаться в детский сад. (Снимает колпак и плащ)

Чух — чух — чух – чух

Паровозик «Дети» — 2 раза

Он бежит качается

Ох! Ш! Таки – таки – таки – таки — 4 раза

Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас получилось! Своими впечатлениями вы можете поделиться с друзьями, а как это можно сделать?

Воспитатель: Я вам предлагаю изготавливать телескоп и изучать звездное небо.

Пальчиковая гимнастика «Луна и звезды»

Звездочки сияют, (Сжимаем, разжимаем пальцы – это звезды мерцают)

Путь нам освещают.

А еще горит луна. (Складываем ладонь полукругом, поднимаем руку вверх – это луна.)

Высоко висит она.

Тучка выплывает, (Второй ладошкой закрываем луну)

Сильный ветер набежал, (Дуем.)

Тучку серую прогнал. (Убираем ладошку)

Вновь луна сияет, (Показываем луну)

Путь нам освещает.

Проходите, берите, что вам нужно, размещайтесь, кому как удобно и приступайте к выполнению. А я каждому помогу

Ведущий: Разрешите на прощание всем здоровья пожелать.

Гостям спасибо за внимание

Им дружно скажем «До свидания!»

Конспект занятия по пластилинографии «Звездное небо» в средней группе b]Занятие по пластилинографии «Звездное небо»[/b] Конспект занятия по художественной деятельности в средней группе детского сада. Направлено.

Конспект занятия «Звездное небо» Сегодня к ребятам 1 младшей группы»Ладушки», структурного подразделения»Солнышко» села Бердюжье,Тюменской области пришел необычный гость. Это.

Конспект занятия «Звездное небо» в первой младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе «Звездное небо» Цель: Формировать начальные представления о космосе и солнечной системе. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Звездное небо» Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью.

Мобиль «Звездное небо» для оформления группы к Дню космонавтики Фотоотчет о неделе космонавтики «Если очень захотеть можно в космос полететь» Всё, — сказал я твёрдо дома, — Буду только астрономом!.

Фотоотчет «Аппликация «Звездное небо» «Звездное небо» (1 младшая группа). На кануне дня космонавтики, мы с детьми 1 младшей группы побеседовали о космосе. Если посмотреть на.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Звездное небо» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой. Задачи: Образовательные: обучать детей нетрадиционной технике.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать по трафарету» в средней группе «Звездное небо» Открытое нетрадиционное занятие по рисованию «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО» Цель: 1. Продолжать учить печатать по трафарету, продолжить учить использовать.

Конспект занятия «Звездное небо» Виды деятельности: — познавательная — игровая — коммуникативная — продуктивная — двигательная Образовательные области: — познание.

Источник

Adblock
detector