Star Wars Empire At War Collection
- Дата выхода: 16 фев. 2006
- Интерфейс: Русский
- Озвучка:Русская
- Разработчик: Petroglyph
- Жанр: Экшен, Стратегии, Симуляторы, Приключения
Star Wars Empire At War Collection – коллекция стратегий в режиме реального времени от третьего лица, действия которых установлены в вымышленной вселенной Звездных Войн. Вам предстоит побывать в роли главнокомандующего армии, путешествовать по безграничному космосу, посещать всевозможные планеты, захватывать космические или наземные базы противников.
В некоторых играх вы сможете выбрать расу, за которую будете принимать участие в сражениях. Они вмещают в себя уникальных воинов, различные строения и отличающиеся задания. Понадобиться сражаться против врагов, ведя огромную армию за своими плечами, при этом помогать союзникам и придумывать собственную стратегию боя.
В Star Wars Empire At War Collection вы сможете размещать здания, контролировать подопечных и разведывать местность. Помимо этого, солдаты смогут укрываться за объектами, прятаться в окопах, чтобы не получать лишнего урона.
Пользователи способны взять контроль над огромными машинами, космическим кораблями и устраивать эпичные сражения на зимних, летних, морских или других локациях, установленных в открытом космосе. Наблюдайте за крутыми схватками между джедаями, помогайте им, стреляя изо всех орудия или отступайте, чтобы дождаться подмоги.
Источник
Лучшие стратегии во вселенной Star Wars
Все мы знаем, что истории из вселенной «Звёздных Войн» вполне очевидно посвящены отнюдь не описанию мирного существования обитателей далёкой-далёкой галактики. Вот и игры на данную тематику охватывают в основном жанры, где игроков ждут выяснения отношений различных масштабов. Но после просмотра фильмов может возникнуть ощущение, что стратегии — один из идеальнейших жанров, подходящих эпичным баталиям из мира Star Wars. Их вы и сможете найти в этой подборке.
Как обычно, стоит предупредить, что большинство из данного списка стратегий на ПК не являются современными, а значит могут отпугнуть некоторых геймеров. Однако, мы не берём совсем уж древние вещи, достойные Лары Крофт, а ограничиваемся лишь тем, во что можно играть даже сегодня.
Оригинальные игры
Star Wars: Empire at War
После провала нескольких своих проектов и успеха игр по лицензии от сторонних студий, LucasArts медленно, но верно переквалифицировалась в издателя, стараясь доверять разработку другим. Поэтому новую стратегию по мотивам Star Wars тоже делала наёмная команда, имеющая опыт создания подобных игр. Выбор разработчика пал на ребят из Petroglyph, среди которых были и люди, приложившие руку к созданию серии Command & Conquer. Многие из геймеров уже знают, что доверие к данному исполнителю оказалось не напрасным. Новая RTS действительно получилась тем, что большинство ожидало увидеть, представляя игру этого жанра в сеттинге Звёздных войн.
Технически, авторам удалось использовать технологии, доступные на 2006 год, очень умело. Если во время анонса игру хвалили практически за кинематографическую картинку (для стратегии), то сегодня она выглядит всё ещё неожиданно приятно. Планеты завораживают вращением, вулканы извергают потоки лавы, снежная буря на Хоте действительно является бурей.
В целом, если посмотреть на наш список стратегий по мотивам Star Wars, то можно увидеть, что Empire at War является практически ребёнком Force Commander и Rebellion. От первой ей досталось отсутствие добычи ресурсов в бою (в главном игровом режиме), поставка войск в виде подкрепления с орбиты и даже некоторые юниты. От Rebellion же тут остались герои, битвы флотов в реальном времени, ну и главное – стратегическая карта. Конечно, битвы флотов стали более-менее адекватными, герои теперь имеют только один тип миссий на каждого, а галактическая карта потеряла в своей глобальности. Но произошло это лишь потому, что умельцы Petroglyph делали не 4X стратегию во вселенной Звёздных Войн, а типичную RTS с прослойкой в виде общей картины галактики.
Сами же бои представлены двумя типами: наземными и космическими. Для захвата каждой планеты, как правило, нужно победить в обеих битвах, но исключения есть и тут. Повстанцы могут высадить небольшую группу войск, минуя флот, попробовав подавить защиту на земле. Империя же может прямо из космического этапа разнести планету «Звездой смерти», что, естественно, ожидаемым образом сказывается на полезности захватываемого объекта.
Космические потасовки удались лучше всего из того, что представлено в Empire at War. У каждой из сторон есть несколько классов кораблей, исполняющих свои роли в сражении. Корветы разносят истребители, фрегаты гоняют корветы, крейсера пачками взрывают фрегаты, а капитальные корабли просто поливают огнём всё, что меньше их по размерам. Особняком от всего этого стоят бомбардировщики, торпеды которых могут проникать под щиты. Всё дело в том, что у кораблей, начиная с фрегатов, имеются уязвимые точки. Представлены они орудиями, двигателями, ангарами и генераторами щитов. Это делает ситуацию дрейфующего без орудий противника вполне реальной, а торпеды бомбардировщиков сделают её таковой быстрее остальных типов оружия. Выглядят космические битвы словно один из эпизодов Star Wars. Кораблики поливают друг друга огнём, «Капиталы» взрываются, раскалываясь надвое, а между всем этим носится мелочь из истребителей, пытаясь догнать друг друга. Действительно завораживающе, даже спустя 11 лет.
Наземным разборкам повезло немного меньше и главная проблема у них в «камерности» происходящего. Любой фанат звёздных войн помнит штурм Хота или битву за Геонозис. Так вот, к сожалению, в Empire at War нет и доли эпичности этих сцен из фильмов. Всё дело в том, что карты в игре неприлично маленькие и с узкими проходами. Помимо этого, лимит участвующих войск довольно мал, по причине того, что все они должны поместиться на карту. Поэтому и битва за болота Дагобы и штурм Корусанта с его небоскрёбами выглядит унылой делёжкой клочка земли между двумя танками и отрядом пехоты (Supreme Commander, вышедший на год позже, улыбается и машет).
Но так ли плохи наземные сражения? В целом нет, если отбросить масштаб, то всё не так уж и плохо. Тут в дело опять вступает знаменитая аутентичность вселенной Star Wars. Как раз над ней авторы потрудились, не жалея сил. Каждая планета представляет собой уникальный ландшафт с соответствующими ему погодными условиями. Причём погода тут — не просто декорация, но и полноценная механика, влияющая на геймплей. Например, в песчаной буре на Татуине ракеты имеют меньшую точность, а в вулканической жаре пехота постепенно теряет здоровье. Помимо погоды, каждый из миров населяют различные местные обитатели. Среди них есть ополчение, поддерживающее одну из сторон, нейтральные животные или просто шныряющие тут и там зеваки, знакомые любому фанату.
Star Wars: Empire at War является конечной точкой развития стратегий данной тематики. Именно этот проект собрал в себе все идеи предшественников, дабы превзойти все попытки на этом поприще, сделанные раннее. И у этой игры задуманное авторами однозначно получилось. Доказательством успеха является как официальный аддон, выпущенный годом позже, так и множество фанатских модификаций. Помимо этого, каждую распродажу в Steam данная ПК RTS держится на стабильно высоких местах и отнюдь не только за принадлежность ко вселенной Star Wars.
Star Wars: Galactic Battlegrounds
Что делать, если очень хочется разработать стратегию по мотивам звёздных войн, но получается так себе? Ну, можно обратиться за помощью к тем, кто уже преуспел в данной области. Так, видимо, решили и в LucasArts, приобретая лицензию на движок у Ensemble Studios, которые тогда уже были на пике славы вместе с их Age of Empires. Результатом этого сотрудничества получилась игра, которая на долгие годы стала лицом RTS тематики Star Wars. Внешне она выглядит так, будто заботливые китайцы просто заменили слонов на шагоходы, но на самом деле это впечатление очень обманчиво.
Магия заключается в том, что, как и в случае с Rebellion, упор на аутентичность работает и тут. Место безликих сосновых лесов с совами и волками заняло целое множество непохожих друг на друга типов ландшафта. Есть в этом списке как привычные пустыни и тундры, так и экзотические болота и даже астероиды, парящие в космосе. Местный зоопарк нейтральных животных тоже подвергся полной переработке, в связи с чем стал выглядеть так, будто выскочил прямиком из оригинальных фильмов. На словах всё это не кажется весомым плюсом или значимым достижением разработчиков, но на деле качество исполнения окружения и звукового оформления заслуживает уважения.
Чем ещё была ценна оригинальная Age of Empires? Например, системой отличия друг от друга игровых цивилизаций. Непохожесть сторон вносит в игру заметное разнообразие, делая геймплей увлекающим и многогранным. Именно «вносит», потому что досталась эта особенность в наследство и Galactic Battlegrounds. Конечно, авторам пришлось напрячь фантазию, ведь сложно представить в виде стороны конфликта что-то кроме Империи и Повстанцев. Но опять же на деле, получилось у них не так уж и плохо, как могло быть.
Условно, все расы поделены на светлый и тёмный блоки. Светлая сторона представлена Повстанцами, Вуки, Гунганами и Набу. Тёмным же силам достались Империя и Торговая федерация. На примере данного списка хорошо видно, что относительная близость выхода на экраны первого эпизода к моменту релиза игры оставила отпечаток на здравом смысле последней. Сложно объяснить другими причинами появление Гунганов как игровой фракции, да ещё и с собственной сюжетной кампанией. Причём защитникам Набу своей истории не досталось. Позже, в дополнении, посвящённом «Войне клонов» на поле битвы прибыли Республика и Конфедерация, ещё больше разнообразив доступный игрокам выбор.
Раз уж речь зашла о клонах, то стоит наконец узнать, насколько сильно от своего исходного образца отличался игровой процесс. И получается тут такая картина: да, в игре почти пропали рукопашные юниты. Да, появились зенитки, авиация и перемещение по воздуху. И да, ещё геймплей обогатился наличием щитов, энергии у зданий и способностью выращивать еду в инкубаторах с животными. Но на деле, всё это оказывается лишь надстройкой над оригинальной формулой, не сильно меняющей происходящее на карте. Большую часть времени игроки строят домики, носясь при этом разведчиками по карте в поисках залежей ресурсов. В это время вместо монахов за местными реликвиями шныряют джедаи и ситхи, а поля окучивают дроиды, сменив мужиков с голым торсом. Можно подумать, что всё это относится к минусам игры, но это далеко не так. Разработчики поступили совершенно верно, не став ломать то, что работало в проверенной временем классике ПК стратегий.
Такой ответственный подход не остался без должной отдачи. Star Wars: Galactic Battlegrounds продавалась и воспринималась геймерами соответственно её качеству. Ей удалось надолго закрепить за собой звание «Идеальной стратегии по звёздным войнам». И так продолжалось вплоть до анонса и релиза следующей игры из списка.
Star Wars: Rebellion
Продолжает подборку Star Wars игр на ПК ещё один артефакт ушедших эпох. Сегодня он скрыт от глаз общественности практически как голокроны ситхов или джедаев, но менее впечатляющим от этого не становится. Как и многие другие игры того времени, Rebellion можно охарактеризовать одним словом: аутентично. Действительно, начинается игра с ролика, показывающего шаттл, который летит через всю галактику, посещая знаковые места. После полёта игроки оказываются в меню, выполненном в виде кресла пилота того самого шаттла. Выбрав империю или повстанцев, новоявленного командующего ждёт следующее путешествие, уже к штабу стороны, которой он присягнул. И таким образом устроен весь интерфейс игры. Все меню, кнопки и оповещения сделаны так, будто пользователь реально находится в кресле командующего и никак иначе.
А что с игровым процессом? Ну, формально Star Wars: Rebellion это 4Х стратегия (только не пошаговая), созданная под вдохновением от Master of Orion. Есть карта галактики, есть планеты с постройками на них, есть флоты, герои и наземные войска. С героями тут всё более интересно, чем со всем остальным, работающим ожидаемым образом. Всё дело в том, что у планет в данном проекте намного больше статусов чем «своя» и «чужая». Миры могут быть нейтральными, немного склонёнными к одной из сторон конфликта, или вовсе стойкими сторонниками одного из режимов. Герои же способны выполнять миссии. Вести переговоры, разжигать беспорядки, шпионить или устранять «коллег» из стана врага. Таким образом, главное тут — далеко не военная экспансия, а комбинирование дипломатии и решительных действий.
Эти самые решительные действия представлены битвами на земле и в космосе. Если со сражениями на поверхности всё более-менее понятно, так как они проходят в виде автобоя, то с баталиями в космосе всё куда интереснее. Выполнены они в 3D, с относительно полным контролем над ходом происходящего. Выглядит к сожалению не так впечатляюще, как звучит в теории. Может быть, для своего времени бои и можно было похвалить, но сегодня они походят на потасовки неотёсанных кирпичей, плюющихся сгустками пикселей. Впрочем, пропустить эти бои можно, потому полноценным недостатком их нельзя назвать.
Если посмотреть в целом, то Rebellion является недооценённой жемчужиной среди стратегий по мотивам Star Wars. Интересна она будет прежде всего хардкорным фанатам вселенной или же любителям глубоких и продуманных игр. Особенно радует тот факт, что участи Force Commander данный проект избежал. В связи с тем, что стратегия свободно продается в Steam и GOG, работа ее на любом современном ПК не является поводом для головной боли.
Star Wars: Commander
Продолжает подборку игр для полководцев по мотивам Star Wars современное воплощение стратегий на данную тематику. А ещё по названию данная игра подозрительно похожа на ту, которая описана ниже. Но не дайте сходству имён себя обмануть, ведь Star Wars: Commander — это RTS для мобильных устройств.
Итак, игровой процесс представляет из себя модную нынче формулу «Копируем Clash of Clans». После выбора стороны повстанцев или империи игрок получает доступ к собственной базе, которую ему предстоит обустраивать. Независимо от выбранной для игры платформы, обустройство это требует времени, точнее очень много времени. Конечно, пользователи всегда могут ускорить процесс, понятное дело, заплатив из своего кармана.
Боевая система в игре устроена следующим образом: игроки строят войска, копя их в хранилище, а во время атаки вражеской базы вытаскивают их на поле битвы, после чего подчинённые бушуют там на своё усмотрение. Выглядит Star Wars: Commander несколько мультяшно, с налётом несерьёзности и карикатурности происходящего. Из положительных сторон данной игры хочется отметить её активную поддержку. Авторы постоянно добавляют новые планеты, юниты. А ещё тут проходят ивенты, посвящённые выходу новых фильмов и различным праздникам. В целом, если вы не ищете особой глубины геймплея или хотите ненавязчивое развлечение в любимой вселенной, то данный проект — не худший вариант, особенно на фоне других клонов знаменитой формулы Clash of Clans.
Star Wars: Force Commander
Закрывает наш список стратегий по мотивам Звёздных Войн малоизвестный проект конца 90-х, именуемый Star Wars: Force Commander. Забегая вперёд, про эту игру можно сказать одну вещь: её главную тему, играющую в меню, вы не забудете никогда. Этот ремикс «Имперского марша» сразу задаёт нужный темп, готовя вас к управлению отрядами штурмовиков. Сделано это неспроста, так как начальный ролик игры прямо готовит пользователей к тому, что управлять им предстоит войсками Империи (потом правда не совсем).
Главным режимом игры, пожалуй, является сюжетная кампания, посвящённая молодому имперскому командиру, гоняющемуся за повстанцами. Начинается сюжет на неких безызвестных и безликих каменюках, не представляющих из себя ничего интересного. Но со временем в истории поучаствуют и такие знаковые места как Хот, Татуин и многие другие, знакомые любому фанату Star Wars. Ещё одной интересной особенностью кампании является перенос ветеранов из одного сражения в другое, что призывает обращаться с подчинённым бережнее, чем Дарт Вейдер.
Игровой процесс довольно типичен для RTS: база, войска, задания, различные типы юнитов и зданий. Но имеются и некоторые отличия. Например, добычи ресурсов как таковой в Star Wars: Force Commander не имеется в принципе. Вместо этого все войска приобретаются за так называемые «очки командования» восполняемые со временем. Вторая особенность скорее эстетическая. Всё дело в том, что в отличие от других стратегий, местные постройки не производят юниты напрямую, а лишь готовят плацдарм для доставки подразделений.
К сожалению, хорошие моменты на этом заканчиваются и начинаются некоторые неприятности. Как и любой проект того времени, Star Wars: Force Commander не выдерживает никакого сравнения с современными RTS по части удобства управления. Поэтому перед тем, как бросать вызов камере, убедитесь в том, что ваши нервы готовы к подобному испытанию. Но самый большой минус заключается в том, что игра не попала в волну перевыпуска Star Wars проектов в GOG и Steam. Это конечно несколько странно, особенно учитывая то, что Tie Fighter, не работающий без джойстика, этой участи избежал. Но разве это может помешать тем любителям стратегий на ПК, которые захотят ознакомиться с данной игрой? Безусловно, Сила укажет им путь, пусть и не в самом светлом её проявлении.
Игра недоступна в официальных цифровых сервисах
Модификации к стратегиям на тему Star Wars
Многие знают, что фанатское творчество неудержимо, но в отношении Звёздных Войн оно неудержимо втройне. Многие игры были переделаны фанатами под данную вселенную и зачастую эти переделки выходили довольно качественными, например, знаменитый мод Galactic Warfare на Call of Duty 4. Но сегодня наша тема — стратегии на ПК, на которые тоже существуют модификации.
Warlords (Homeworld 2)
Незатейливая и простая по своей концепции модификация в духе «Перенесём любимую вселенную в другую игру». Warlords позволяет поуправлять звёздными разрушителями, используя все преимущества управления и особенностей Homeworld 2. Кораблей много, есть даже ветераны войн клонов и экзотика из расширенной вселенной. Сделаны модели качественно, а вот эффекты вышли не очень. Но в целом, если мечтали устроить свалку из суперразрушителей класса «Палач», то Warlords — это ваш выбор.
Star Wars: Ascendancy (Sins of Solar Empire)
Следующая наша героиня — это Ascendancy: модификация, созданная на базе Sins of Solar Empire: Rebellion. Посвящен этот труд фанатов разборкам после шестого эпизода из старого канона, который отменили после покупки вселенной корпорацией Disney. В самом же моде всё куда лучше, чем с каноничностью в Звёздных Войнах. Модели качественные, фоны поражают, а местные битвы в вакууме способны пошатнуть авторитет даже Empire at War.
Star Wars: A Galaxy Divided (Stellaris)
Какие модификации одними из первых появятся для почти идеальной космической стратегии? Всё верно, это будет полный перенос вселенной Star Wars. A Galaxy Divided превращает и без того прекрасный Stellaris в нечто более подходящее любителям классики космоопер. Вездесущие звёздные разрушители, знакомая музыка, портреты рас, таланты и модели правления. Что ещё нужно для счастливого покорения галактики?
Star Wars: Republic at War (Empire at War)
Модификация Republic at War — это один из примеров огромной любви поклонников Звёздных Войн к Empire at War. Суть мода проста: перенос происходящего в эпоху «Войн клонов». Звучит банально, но по качеству исполнения просто способно «Снести башню». Заменено всё: интерфейс, модели, звуки, фоны и меню. Карты делали настоящие фанатики аутентичности, а эффекты рисовали истинные пироманьяки. Красиво, весело и качественно. Большего тут и не скажешь.
Thawns Revenge (Empire at War)
Thrawns Revenge создана теми же людьми, что и вышеупомянутая Ascendancy. Обе модификации используют одни модели, но разные подходы. Но это всё неважно, потому что действительно важное в данном случае — это качество. Если бы свет увидела вторая часть Empire at War, то она бы выглядела как Thrawns Revenge. Лучшее описание подобрать сложно, просто посмотрите сами.
Awakening of the Rebellion (Empire at War)
Если вы когда-либо слышали о немецком качестве, то применим данный термин не только к автомобилям или бытовой технике. Вот, например, модификация Awakening of the Rebellion для Empire at War тоже вышла поразительно дотошной до мелочей. Главное тут — не ворох новых юнитов, новая система станций и верфей, градация юнитов по «элитности» или полностью перерисованные модели. Нет, главное тут — сохранение атмосферы мрачности и потрёпанности оригинальной вселенной, которую мы видели в самой первой трилогии звёздных войн. И этот мод отражает узнаваемые фанатами особенности мира лучше, чем все остальные.
Expanding Fronts (Galactic Battlegrounds)
Galactic Battlegrounds тоже не избежала модификаций от поклонников. Expanding Fronts, которая является практически фанатским дополнением добавляет в игру сотни юнитов, зданий и даже типов ландшафта. Сделано всё это на уровне качества не уступающем оригинальной игре. К сожалению, большинство из этих добавлений предназначено для режима редактора карт, что впрочем никак не уменьшает ценность данного произведения.
Imperial Winter
А вот Imperial Winter — это даже не модификация, а полноценная фанатская игра на свободном движке Spring RTS. Повествует она о противостоянии империи и повстанцев и представляет из себя классическую RTS. Строим базу, юниты, воюем. Всё по классике. Вот только поиграть, к сожалению, пока ещё нельзя. Проект увяз в бесконечных бета версиях, доступных ограниченному числу лиц, и когда он из них выберется, покажет лишь время.
На сегодня это всё, что может заинтересовать любителя стратегий на ПК и вселенной Звёздных Войн. Да, есть ещё игра про строительство поселения Гунганов сомнительного качества, и да, есть ещё много модов на Empire at War. Однако в этой подборке описано всё наиболее законченное и готовое к употреблению как молодыми джедаями, так и матёрыми имперскими адмиралами. Поэтому крепких вам щитов, и да пребудет с вами Сила.
Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.
Источник