Вселенная «Звездного пути» — 2005, №7(23)
Технологии «Звездного пути» — 2005, №9(25)
Конвенция треккеров RusCon 2005 — 2005, №10(26)
Разумные расы «Звездного пути» — 2006, №4(32)
Конвенция треккеров RusCon 2006 — 2006, №10(38)
Звездолеты Федерации
Стерев политические границы на Земле, люди принесли стремление к объединению и в космос. Уже в 2161 году по инициативе человечества образовалась Федерация, и создание новых звездолетов стало общим делом для всех вошедших в нее разумных рас. В честь первого из NX многие головные корабли новых серий также стали называть «Энтерпрайзами».
Constitution
Год создания: 2245
Капитаны: Роберт Эйприл, Кристофер Пайк, Джеймс Т. Кирк, Спок
Constitution, наверное, наиболее известный класс звездолетов за всю историю Федерации. В начале 23 века он по праву считался самым быстрым и мощным кораблем Звездного флота: 21 палуба, ангар для челноков и двигатель, способный разгонять звездолет до скорости варп-6,45. Корабли класса Constitution были предназначены для длительных исследовательских миссий без внешней поддержки.
«Энтерпрайз NCC-1701» (модифицированный)
Год модификации: 2271
Капитан: Джеймс Т. Кирк
После пятилетней миссии «Энтерпрайз» был полностью модифицирован. Полностью заменили гондолы искривления, большую часть обшивки и внутреннего оборудования. Скорость корабля увеличилась до варп-7,2. В 2286 году появился «Энтерпрайз NCC-1701-A», внешне не отличавшийся от предыдущей версии, но с обновленной по последнему слову техники «начинкой».
Miranda
Класс Miranda был разработан в конце 23 столетия прежде всего как научный корабль, способный, однако, и постоять за себя в случае военной угрозы. В битвах звездолеты этого класса используются как корабли поддержки и как средство борьбы с аналогичными вражескими судами. За свой более чем 90-летний срок эксплуатации класс Miranda пережил 3 основных и множество незначительных модернизаций.
Constellation
Constellation начали выпускаться в 2283 году, когда Звездный флот нуждался в быстрых звездолетах с мощными двигателями, способных быстро достигать внешних границ стремительно расширявшейся Федерации. Предполагалось, что 4 гондолы искривления дадут Constellation существенное увеличение скорости и на 15% улучшат КПД на средних скоростях. Однако в попытках решить все сразу разработчики наделали множество ошибок, которые затем неоднократно выявлялись в эксплуатации.
Excelsior
История класса Excelsior состоит из сплошных переделок. Первоначально на судно была установлены двигатели новой системы, трансварп, но их запуск должен был привести к взрыву гондол. Только случайность спасла звездолет от уничтожения. После долгой работы над этой проблемой в 2286 году был представлен модернизированный корабль, но и его запуск не увенчался успехом. В конце концов командование Звездного флота отменило проект трансварп полностью, и звездолет вышел в космос с обычными варп-двигателями.
Ambassador
Год создания: 2344
Капитан: Рейчел Герретт
Ambassador разрабатывался как дипломатический и в то же время боевой корабль. На звездолете имелось 28 больших лабораторий, что делало этот класс наиболее удобным для исследовательской работы. Также «Амбассадоры» оборудовались новыми высокоточными сенсорами и новым оружием, таким, как фазерные батареи и высокоскоростные торпедные аппараты. Производство кораблей этого класса было приостановлено в 2357 году, так как создавался новый класс — Galaxy. Всего было построено 68 «Амбассадоров».
Galaxy
Год создания: 2364
Капитан: Жан-Люк Пикард.
Проект Galaxy, стартовавший в 2347 году, должен был прийти на смену устаревшим моделям звездолетов. В целом корабли Galaxy-класса походили на своих собратьев класса Nebula, но были значительно больше. Внутренняя площадь корабля составляла 800000 квадратных метров. На борту размещалось множество лабораторий, поэтому наряду с главной миссией звездолет мог проводить научные исследования. Корабль был оборудован новейшими технологиями, такими, как голодек, новейшая система сенсоров, улучшенные фотонные торпеды. «Галактика» летала со скоростью варп-9,2, а ее «тарелка» могла отделяться от инженерной части.
Nebula
Класс Nebula был запущен в 2350-х годах. Проект разрабатывался параллельно с Galaxy, поэтому на них устанавливались идентичные системы. Это позволило значительно улучшить класс Nebula. На кораблях этого класса инженерный корпус устанавливается непосредственно за «тарелкой», чтоб сэкономить 200 метров в длине. В эксплуатации звездолеты показали себя очень успешно и сыграли немалую роль в научных и исследовательских программах Звездного флота. Модернизированный звездолет класса Nebula развивает максимальную скорость — варп-9,9.
Defiant
Defiant разрабатывался в 2365 году как корабль, способный противостоять боргам. Проект включал в себя новые оружейные модули, такие, как квантовые торпеды и импульсная фазерная пушка. Предполагалось создать маленький и выносливый корабль, с максимально возможной орудийной силой. Однако проект не оправдал себя и был прекращен.
Intrepid
Класс Intrepid был введен в строй в 2369 году. Помимо обтекаемой формы, звездолеты этого класса отличались переменной геометрией гондол искривления и самыми современными системами вооружения. Новые бионейронные схемы позволяли сенсорам корабля обмениваться данными с компьютерами на крайне высоких скоростях. Корабль также умел садиться на поверхность планеты или другого космического тела, что делало его независимым от работы челноков или транспортера. Поскольку звездолеты класса Intrepid не могли нести большое количество торпед или снабжать энергией мощные фазерные батареи, Звездный флот использовал эти корабли как разведчики. Их разработка была надолго прекращена, когда стало известно, что корабль этого класса USS Voyager исчез на первом же задании.
Sovereign
Год создания: 2372
Капитан: Жан-Люк Пикард
Разработка класса Sovereign началась в 2338 году. Первоначально планировалось сделать его похожим на Ambassador, при этом сильно увеличив боевую мощь. В ходе модернизаций в 2350, 2355 и в 2360 годах в Sovereign были включены многие системы класса Galaxy, такие, как гондолы и ядро искривления. Решающим событием для запуска Sovereign в серийное производство стал первый контакт с боргами в 2365 году. Основным оружием звездолета стали фазерные батареи типа XII, позволявшие вести на 60% более мощный огонь, чем фазеры класса Galaxy. Защитная система Sovereign была разработана специально для того, чтобы сопротивляться высокоэнергетическим силовым лучам и фазовым поляризованным частицам, — оружию, которым пользуются борги и Доминион. Скорость судна составляла варп-9,99.
Звездные базы
Космический док на орбите Земли.
Долгие годы Звездный флот сильно зависел от космических баз, где корабли могли бы строить, ремонтировать и снабжать ресурсами. Если в начале пути освоения космоса звездные базы были не более чем перевалочными пунктами, то к середине 23 века люди осознали необходимость создания крупных баз, по существу, небольших орбитальных городов. В 24 столетии производство кораблей было переключено на Звездные доки, а освободившееся внутреннее пространство станций использовали для улучшения жизненных условий экипажа. Кроме того, космические станции формируют оборонную сеть Федерации.
Deep Space Nine
Год создания: 2351
Одна из самых интересных станций, находящихся под управлением Федерации, — уникальная Deep Space Nine. Станция была создана Кардассией на орбите планеты Баджор для переработки полезных ископаемых. Когда оккупация Баджора закончилась, кардассианцы оставили станцию. После этого баджорцы попросили у Федерации помощи в управлении этим космическим объектом. А после того, как возле Deep Space Nine образовалась созданная неизвестной расой искусственная червоточина, станция стала главным местом остановки для звездолетов, летящих в квадрант Гамма.
Корабли Империи клингонов
Звездолеты этой воинственной расы под стать ей: маневренные, до зубов вооруженные и хорошо защищенные. Внутренние помещения клингоны предпочитают отдавать не под лаборатории, а под казармы для штурмовых отрядов.
K’T’Inga
Оплот военной мощи клингонского флота в конце 23 века, класс K’T’Inga поступил в эксплуатацию в 2269 году. На корабле были размещены две установки для фотонных торпед повышенной мощности и новые дизрапторы, специально разработанные для этого проекта. Мощное ядро искривителя и новые гондолы позволили заметно увеличить скорость и маневренность звездолета в различных режимах полета. Класс неоднократно модернизировался, а различные его модификации оставались в составе имперского флота до 2370-х годов.
Bird of Prey
На протяжении «холодной войны» между Федерацией и Империей клингонов множество клингонских кораблей работали в качестве разведчиков, перемещаясь внутри территории Федерации и нападая на слабо защищенные объекты. В этой роли класс Bird of Prey был очень опасен для Федерации, так как, подобно аналогичным кораблям ромулан, эти звездолеты оснащались генераторами невидимости. Впрочем, преимущество «невидимок» было потеряно после изобретения Федерацией самонаводящихся фотонных торпед.
Внешний вид Bird of Prey типичен для клингонских кораблей. Главный торпедный аппарат находился на передней точке корпуса, позади него располагались командная рубка и каюты. В задней части корабля разместились инженерный и грузовой отсеки, а также аварийный торпедный аппарат. Крылья позволяли кораблю перемещаться в атмосфере, предусмотрено было и посадочное устройство. Таким образом, Bird of Prey стал первым кораблем с варп-двигателем, способным садиться на планеты.
Внешне неотличимый от Bird of Prey, B’Rel был в три раза длиннее предшественника, что заносит его уже в разряд крейсеров. Благодаря увеличению размера конструкторы разместили на корабле еще две главные и три аварийные торпедные установки, увеличили число дизрапторных пушек с двух до восьми, усилили броню и модернизировали все остальные системы. Класс B ’Rel поступил на службу в 2327 году.
Vor’Cha
Vor’Cha задумывался как достойный преемник класса K’T’Inga, а также ответ клингонов на Ambassador Федерации. Проект был одобрен в 2332 году и сразу же столкнулся с рядом технических сложностей. Пока их преодолевали, Звездный флот приступил к проектированию нового класса Nebula, который обещал по многим параметрам превзойти Vor’Cha. Клингонам ничего не оставалось, как вернуться к исходным чертежам и доработать проект. Предполагалось усилить броню в области ядра искривителя, гондол и платформ с оружием, а также создать скорострельный торпедный комплекс.
Строительство кораблей перепроектированного класса Vor’Cha началось в 2345 году. Новые звездолеты поступили на службу в 2351 году, за три года до выпуска первой Nebula. Изначально клингонское судно было мощнее аналога Федерации, но вскоре после того, как класс Nebula был модернизирован и оснащен более мощным оружием, включая излучатель антиматерии, клингоны потеряли перевес. Появление у Федерации Galaxy окончательно изменило соотношение сил, и класс Vor’Cha стал стремительно устаревать.
Negh’Var
Уже первое судно класса, построенное в 2360-х годах, отличалось от предыдущих клингонских звездолетов усиленными защитой и вооружением. Класс Negh’Var заимствовал систему щитов у клингонских орбитальных платформ, а его двойной корпус, изготовленный из дюрания и тритания, укреплен 25 сантиметрами высокопрочной брони. Крейсер несет на борту достаточно оружия и припасов, чтобы его штурмовые отряды могли без перерыва сражаться на поверхности планет до 10 дней. При необходимости Negh’Var может поддержать наземные силы орбитальной бомбардировкой или телепортацией дополнительного вооружения. Запущенный в массовое производство в 2371, Negh’Var по праву считается флагманом клингонского флота.
Суда Ромуланской звездной империи
В ромуланском флоте состояли самые разные корабли: разведчики, исследовательские суда, даже дистанционно управляемые звездолеты. Но наибольшую славу этой Империи принести именно военные модели.
Bird of Prey
Одна из самых интересных моделей 2260-х годов, Bird of Prey стала первым военным судном, оснащенным генератором невидимости. Другим его плюсом была сильная огневая мощь. Минусы — низкая скорость и ограниченная дальнобойность. Силовое поле, избирательно отклоняющее свет и прочие импульсы (вроде сигналов радара), требует огромного количества энергии, поэтому в режиме невидимости Bird of Prey не может ни открыть огонь, ни поднять щиты.
Аналогичный класс кораблей у клингонов появился благодаря сделке с ромуланами. В обмен на технологию невидимости Ромуланская империя получила несколько тяжелых крейсеров D-7, которые быстро стали ядром ее флота.
D’Deridex
Внешне подавляющие размеры и мощь кораблей класса D’ Deridex обманчивы. У большинства таких звездолетов внутреннее пространство занято десантом и вспомогательным оборудованием. Хотя дизрапторы D’ Deridex производят сильное впечатление, их значительно превосходят фазерные батареи Звездного флота. За последние несколько лет Федерация также достигла значительных успехов в противодействии технологии невидимости.
Вулканские звездолеты
Первым инопланетным космическим кораблем, с которым столкнулись люди, был вулканский T’plana-hath. Он приземлился у стартовой площадки «Феникса» — так на Земле состоялся первый контакт двух рас. Вулканские звездолеты отличались вытянутым корпусом и кольцеобразной гондолой варп-двигателя. Несмотря на то, что цилиндрическая гондола, используемая во флоте Федерации, признана более эффективной, гондолы вулканцев остаются конкурентоспособными.
Surak
Корабли класса Surak преобладали в вулканском флоте 22 столетия и намного превосходили корабли людей того времени. Звездолет мог разгоняться до скорости варп-6,5 и был оборудован силовым лучом и щитами-отражателями.
Sh’Raan
Внешне схожие с кораблями класса Surak, эти звездолеты были крупнее и лучше вооружены. Sh’Raаn со скоростью варп-7 — самый быстрый вулканский корабль 22 столетия.
Геометрические тела боргов
Несмотря на то, что у боргов были и звездолеты менее экзотической формы, прежде всего звездная экспансия этой расы ассоциируется с кубами и сферами.
Куб боргов
Эти колоссальные звездолеты находятся на переднем крае вторжения киборгов. Куб способен ассимилировать все на своем пути: металл, органические формы жизни, техника за несколько часов полностью интегрируются в корабль боргов, пополняя его запасы топлива и другие ресурсы. Вражеские звездолеты куб попросту разрывает на куски, а планеты полностью опустошает.
Все службы равномерно распределены по кораблю. Звездолет защищен адаптирующейся системой щитов: никогда не знаешь, какая мощность оружия способна пробить их. Децентрализованные системы позволяют кораблю выдерживать сильнейшие повреждения: куб продолжает функционировать, даже если 80% судна полностью уничтожено. И даже если основные функции корабля будут нарушены, сработают системы восстановления, основанные на нанотехнологиях. А для полноценного управления кубом достаточно нескольких членов экипажа.
Вместе с тем, со временем были обнаружены слабые места куба. Например, при постоянной бомбардировке частицами центральная энергетическая сеть корабля может быть установлена на обратный цикл, после чего куб самоуничтожится.
Сфера боргов
Сфера гораздо меньше, чем куб, — около 500-700 метров в диаметре — и заметно уязвимее. Эти корабли размещаются внутри куба и покидают его через центральный люк. Сферы лучше адаптируются к быстро меняющимся условиям и становятся необходимы в экстренных ситуациях. Судя по тому, что они несут легкое вооружение и не так защищены, можно предположить, что стандартные сферы предназначены для исследовательских или разведывательных задач.
Теперь вы представляете себе, какие управляемые объекты бороздят просторы космоса в 24 веке, и не будете чувствовать себя необразованной деревенщиной, если вдруг доживете до этого времени. Ну а если вы рассчитываете в далеком будущем сдавать экзамен на космолетчика, то всегда можете найти интересующие вас сведения — от цвета габаритных огней на ромуланских крейсерах до вместимости Deep Space Nine в трибблах — во Всемирной информационной сети.
Источник
➤ Adblock
detector