Меню

Звезды луна солнце земля для детей

«Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток».

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_pleshkova_l.v.docx 28.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г.Канаш

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

по познавательному развитию

«Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»

Воспитатель: Плешкова Любовь Витальевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток».

Задачи . Формирование знаний детей о небесных телах (солнце, луне, звездах) и явлениях (восход, закат); умение устанавливать простейшие связи между ними (солнце заходит – наступает ночь).

Формировать понятие о солнце, как источнике тепла и жизни на земле, о его движении по небосклону. Развивать любознательность.

Материал: иллюстрации солнца, луны (ночь), игрушка Буратино.

Предшествующая работа: наблюдения за движением солнца, луны, звездами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино (на нем голубая накидка, украшенная звездами).

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Почему ты сегодня такой невеселый, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я хочу стать ученым. Но чтобы стать ученым надо много знать. Посмотрите на мою накидку, что она вам напоминает? (Небо со звездами).

Но, я ничего не знаю о луне, звездах, о солнце. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней нарисовано? (Солнце). Да, а когда светит солнце? (Днем). А почему солнышко не светит ночью? (Солнышко закатилось).

— А ночью на небе что светит? (Луна и звезды).

— Ребята, утром Солнышко встает на востоке, затем поднимается на небо и наступает день. Солнце – огромный шар. Как вы думаете, солнце от нас далеко или близко? Да, солнышко от нас очень далеко. Вечером солнышко закатывается на западе и тогда что наступает? (Ночь ). А на небе что появляется? (Луна, звезды). Луна проходит свой путь по небу, как солнышко. Как вы думаете, звезды от нас далеко или близко? Звезды – это очень-очень далекие планеты. Если очень внимательно рассматривать ночью звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков из звезд.

Вот посмотрите – это огромный ковш с длинной ручкой. Четыре звезды образовали ковш, а еще три – длинную ручку.

А почему звезды нам кажутся маленькими? Звезды находятся далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

Буратино: Теперь я все знаю о звездах, солнце и луне.

Воспитатель: Буратино, тогда скажи нам, днем на небе что светит?

Буратино : Да это звезды.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете? Верно. Днем светит солнышко. А ночью? Да, луна. А когда появляется солнце, а когда луна, Буратино?

Буратино: Темнеет, наступает ночь и появляется Солнце.

Воспитатель: А вы как думаете, ребята? Да, когда наступает ночь, то светит Луна. А солнце утром восходит, затем движется по небу, поднимется высоко, а затем начинает спускаться, заходить. Подумайте и скажите – без солнышка можно жить?

Буратино: И без солнышка нам хорошо.

Воспитатель: Нет, Буратино, Солнце – добрая и самая близкая звезда, которая нам дарит свет, тепло и жизнь. Ребята, что случится с деревьями, цветами, травой, если будет все время холодно ? (Погибнет все). Да, без тепла не будут расти ни цветы, ни деревья, ни овощи, ни фрукты. Будет холодно и темно.

Буратино: Ну, свет и тепло понятно, а жизнь?

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что случится, если не будет солнышка? Без солнца на земле все бы замерзло и погибло: и люди, и животные и растения.

Буратино : Теперь мне все понятно. Спасибо, вам ребята, что мне все объяснили. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать представление о частях суток, умений различать части суток.

· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв.

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу.

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. «ЧАСТИ СУТОК».

Конспект для второй младшей группы.

В ходе беседы дети помогают совёнку разобраться в том, что такок части суток, в какой последовательности следуют друг за другом. отгадывали загадки, рассмотрели схему «Круглые сутки», играли.

Источник

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по окружающему миру «Земля. Солнце. Луна» для детей старшей группы

Казанцева Наталья
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по окружающему миру «Земля. Солнце. Луна» для детей старшей группы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы по теме: «Земля. Солнце. Луна

Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи, утра от положения Земли по отношению к Солнцу.

Закрепить понятие «Солнечная система».

Познакомить детей с историей появления и использования глобуса.

1. Познакомить детей с глобусом, как моделью Земли;

2. Обратить внимание, что Земля имеет форму шара, а так же форму шара имеют все планеты солнечной системы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете.

Беседа по теме «Солнечная система», рассматривание иллюстраций с изображениями планет, чтение «Астрономической считалки» А. Усачева.

Материалы и оборудование:

глобус; плакат Солнечной системы; картинка с изображением дня, вечера, ночи, утра; настольная лампа; маски (планеты солнечной системы, земля, луна).

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она называется? Правильно, глобус.

Это маленькая копия Земли.

Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса. Покажите мне на глобусе полюса. А что вы еще увидели?

Дети: Моря, океаны, материки.

Воспитатель: А какого цвета моря, леса, горы, пустыни?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, почему происходит смена дня и ночи. Днем светло, а ночью темно. Почему так происходит? Почему день сменяется ночью?

Дети: Земля, вращаясь, отворачивается от Солнца.

Воспитатель: Но прежде, чем начать новую тему, нужно вспомнить нашу предыдущую беседу, на которой мы говорили о Солнечной системе. Рассмотрим изображение Солнечной системы. Кто знает названия этих планет?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: А запомнить названия и очередность планет вам лучше поможет «астрономическая считалка»:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Воспитатель: А на какой из планет Солнечной системы живем мы? Какую из девяти мы (люди) знаем лучше всех?

Дети: Земля.

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и млад и стар,

Что она большущий шар.

Дети: Земля.

Воспитатель: А как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на земле?

Воспитатель: Как влияет?

Дети: Оно греет Землю.

Воспитатель: Солнце когда-нибудь отдыхает?

Дети: Не отдыхает.

Воспитатель: Что делает Солнце ночью? (ведь мы его невидим)

Дети: Оно также греет Землю, но с другой стороны, с той которую мы не видим.

Воспитатель: А вы как думаете, Солнце движется?

Воспитатель: Когда Солнце просыпается, какая часть суток наступает?

Воспитатель: На самом деле Солнце никогда ни движется, оно находится на одном месте, и это видно на схематических изображениях Солнечной Системы. Оно как огромный, раскаленный шар излучает тепло и свет. Солнце никогда не отдыхает, оно вечный труженик. Всегда светит и всегда греет. На самом Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.

А вот наша планета Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрируется глобус).

Наша милая планета

(Ты, конечно, знаешь это)

Каждый день и каждый год

А с Земли при наблюденье

Что кружиться не она,

А все звезды и Луна.

Воспитатель: Земля имеет форму шара. Она постоянно вращается вокруг своей оси, как волчок, только очень медленно. А осью вокруг, которой вращается наша планета, называется воображаемая линия, проходящая от Северного полюса через центр Земли к Южному полюсу (показывает на глобусе). А вообще осью называется стержень, вокруг которого вращается тело. Вы можете увидеть ось в колесе велосипеда, в детской коляске, в игрушечном волчке и других предметах. Ось земли – это воображаемая линия. А у глобуса сделана настоящая металлическая ось.

Воспитатель: Земля вращается, но мы этого не замечаем, потому что, она вращается очень плавно, а вместе с ней вращаемся и мы, и все земные тела – моря, океаны, горы, леса и даже воздух окружающий землю. Полный оборот Земли вокруг своей оси происходит за сутки, или за 24 часа. Когда та часть Земли, на которой мы живем, повернута от света Солнца, у нас ночь. В то же время у людей, живущих на другой стороне Земного шара, день. И так день сменяет ночь, а ночь – день, потому что Земля вертится, поворачиваясь к Солнцу то одной, то другой стороной.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие на ракете.

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете,

На носочки поднялись.

Опустили руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: Я предлагаю, чтобы мы с вами сейчас сделали из природного материала (репейника) модель нашей Земли. Какая у нас Земля? (Круглая). Значит, нам нужно сделать шар.

— С чем мы сегодня познакомились? (С глобусом)

— Что такое глобус? (Модель нашей Земли).

— Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, равнины, материки, страны).

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много интересного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: — Развивать слуховую и зрительную память,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: — обучающие: показ связи солнца, растений и.

Источник

Читайте также:  Пойми меня ты часть моей луны
Adblock
detector