Тест по истории нового времени » Германия: борьба за место под солнцем.»
тест по истории (8 класс) на тему
Тест по истории нового времени содержит вопросы с вариантами ответов для проверки знаний по данному разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_novoy_istorii_8_klass.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: « Германская империя: борьба за« место под солнцем» .
8 класс новая история
1.Когда была принята конституция Германской империи?
А) 1875 Б)1871 В)1879
2.Как назывался имперский парламент в Германии?
А) рейхстаг Б) бундестаг В)бундесрат
3.Когда был принят «Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов?
А)1873 Б)1875 В)1878
4.В каком возрасте начинали выплачивать пенсии в Германской империи?
А) 70 лет Б) 60 лет В)75 лет
5.Император Вильгельм II был…
А) сыном ВильгельмаI Б) братом Вильгельма I
В) внуком ВильгельмаI
6.Канцлером Германской империи при Вильгельме II был…
А) Бисмарк Б) Бюлов В) Крупп
7.Когда был образован Тройственный союз?
А)1885 Б) 1882 В) 1887
8.Политика враждебного отношения к евреям называлась…
А) Антисемитизм Б) Пангерманизм В) Шовинизм
9.Политика мирового господства германской расы называлась …
А) Шовинизм Б) Антисемитизм В) Пангерманизм
10.Агрессивная форма национализма называлась …
Источник
Германская империи: борьба за «место под солнцем»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Конспект урока по истории нового времени 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glava_3._strany_zapadnoy_evropy_v_kontse_19_v.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Германская империи: борьба за «место под солнцем»
Цель: повторить изученный ранее материал по истории европейских стран, Германии в частности, основные термины, характерные для данного периода времени;
Задачи: изучить предпосылки быстрого развития Пруссии, установить круг лиц, повлиявших на развитие страны, основные черты экономики новой империи; развивать память, мышление, логику, умение анализировать исторические события, связно высказывать свои мысли, воображение; воспитывать уважение к историческим событиям прошлого, интерес к изучению исторического материала, трудолюбие, взаимопомощь, уверенность в своих силах.
Основные понятия и термины: рейхстаг, контрибуция, милитаризация, грюндерство, лицензия, аферист.
Оборудование : мультимедийная презентация, проектор, мел, доска, учебник, тетрадь, карточки с терминами.
Тип урока : комбинированный.
1. Организация класса.
2. Актуализация опорных знаний (работа с карточками, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос).
3. Изучение нового материала.
2.Экономическое развитие страны.
3.Новые черты в экономике.
4.Борьба власти с оппозицией.
5.»Новый курс» Вильгельма II.
Рассказ учителя. Договоры с южногерманскими государствами были подписаны, и немцы ликовали. Объединение Германии хоть и было целью либеральной буржуазии, но добился его Бисмарк. В новое государство вошли 22 монархии, сохранившие свою автономию, и 3 вольных города – Гамбург, Бремен и Любек.
Пруссия составляла 2/3 ее территории (а население – 60%). Уже это могло обеспечить ей руководящую роль империи.
Работа в группах. Класс делится на 3 группы по количеству рядов и самостоятельно в течение 5 минут читают пункты в учебнике. Командир, назначенный учениками, презентует ответ всего ряда.
-1 гр. – «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама» стр. 169-170,
-2 гр. – «Модернизация в экономике Монополистический капитализм» стр. 170-172,
-3 гр. – «Железный канцлер, борется с внутренней оппозицией», «Новый курс Бисмарка».
Презентация — по 3 минуты на 1 пункт плана.
Рассказ учителя. Оставшиеся 2 пункта — объяснение учителя с помощью таблицы № 1 и № 2, которые проектируются на доску с помощью мультимедиа проектора.
Таблица № 1. Борьба власти с оппозицией
Борьба с католиками «культуркампф»
Борьба с социалистами
Государство — все назначения на церковные должности.
Октябрь 1878 г. — «Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов»
Католическое духовенство лишалось права надзора за начальными школами
Запрет СДПГ на 12 лет
Запрет на преподавание
Закрытие рабочих союзов
Запрет на политическую агитацию
Закрытие рабочих газет
Введение гражданского брака
СДПГ вынуждена работать за границей
Регистрация рождения и смерти
Изгнание из Германии ордена иезуитов
Таблица № 2. «Новый курс»
Принятие 3 главных законов: страхование рабочих на случай болезни, на случай увечья, на случай старости и неспособности к труду.
Смерть Вильгельма I, приход к власти его внука — Вильгельма II (Как хочу, так и приказываю)
Отставка обиженного Бисмарка.
Колониальная политика (захват Того, Камеруна, части Африки, Гвинеи, Маршалловых островов)
Новое направление колониальной политики — Дальний Восток.
«Дранг нах Остен» — стремление к господству в Восточной Европе.
Деятельность нового канцлера фон Бюлова.
4. Закрепление изученного.
— что нового узнали на уроке?
— за что период с 1871 по 1878 год получил название «либеральной эры?
— какие имена сыграли решающую роль в развитии Германии?
— кто такой «железный канцлер» и с кем он боролся?
— какой новый курс взяла страна после смерти старого короля?
Домашняя работа — параграф 15, выписать новые термины в словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Германская империя в конце XIX – начале XX.
Презентация к уроку по данной теме в 8 классе.
Презентация к уроку истории в 8 классе по учебнику Загладина.
Тест по истории нового времени содержит вопросы с вариантами ответов для проверки знаний по данному разделу.
Пруссия объединяла Германию путём присоединения мелких княжеств. Государственные институты Германии являлись фактически расширенными государственными институтами Пруссии и именно прусаки занимали там .
Технологическая карта урока истории в 9 классе.
Источник
Тест по истории Германская империя: борьба за место под солнцем 8 класс
Тест по истории Германская империя: борьба за место под солнцем 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
А1. Император Германии
1) отчитывался перед рейхстагом
2) выбирался съездом курфюрстов
3) обладал только исполнительной властью
4) обладал практически абсолютной властью
А2. Сосредоточение 50% всех денежных вкладов в девяти банках Германии свидетельствовало о (об)
1) богатстве населения
2) обесценивании марки
3) создании единой валюты
4) концентрации банковского капитала
А3. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали, что Бисмарк стремится
1) усилить оппозицию
2) установить в стране диктатуру
3) усилить противостояние в обществе
4) усилить государство и не допустить революции
А4. «Новый курс» Вильгельма II заключался в
1) отказе от колониальных захватов
2) стремлении к мировому господству
3) проведении политики нейтралитета
4) создании миротворческой организации
А5. Понятия «пангерманизм», «реваншизм» связаны с
1) направлениями в искусстве
2) политическим устройством страны
3) борьбой трудящихся за улучшение своего положения
4) проведением агрессивного внешнеполитического курса
В1. Расположите в хронологическом порядке события.
А) завершение объединения Германии
Б) назначение Бисмарка канцлером
В) начало правления Вильгельма II
Г) начало Франко-прусской войны
Вариант 2
А1. Германский рейхстаг
1) состоял из одной палаты
2) созывался по воле императора
3) обладал законодательной властью
4) обладал полной самостоятельностью
А2. Создание в Германии синдикатов и картелей свидетельствовало о (об)
1) экономическом кризисе
2) начале промышленного переворота
3) развитии монополистического капитализма
4) развитии свободного предпринимательства
А3. Согласно рабочему законодательству XIX в. в Германии
1) вводилось всеобщее избирательное право
2) вводилось страхование на случай болезни
3) сокращался до восьми часов рабочий день
4) разрешалась деятельность социалистических партий
А4. Увеличение численности германских вооруженных сил в конце XIX в. свидетельствовало о (об)
1) милитаризации страны
2) угрозе нападения со стороны Франции
3) отсутствии в армии передового вооружения
4) стремлении Германии сохранить равновесие сил в Европе
А5. Понятия «шовинизм», «антисемитизм» связаны с
1) направлениями в искусстве
2) политическим устройством страны
3) агрессивными формами национализма
4) формой национально-государственного устройства
В1. Расположите в хронологическом порядке события.
А) окончание Франко-прусской войны
Б) отставка О. Бисмарка с поста канцлера
В) начало правления прусского короля Вильгельма I
Г) принятие «Исключительного закона против социалистов»
Ответы на тест по истории Германская империя: борьба за место под солнцем 8 класс
Вариант 1
А1-4
А2-4
А3-4
А4-2
А5-4
В1. БГАВ
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
В1. ВАГБ
Источник
Тест по истории Германская империя 8 класс
Тест по истории Германская империя: борьба за «место под солнцем» для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Конституция Германии была принята в
1) 1870 г.
2) 1871 г.
3) 1874 г.
4) 1878 г.
2. Какое положение из перечисленных не относится к полномочиям германского императора?
1) император — глава вооруженных сил
2) император назначает рейхсканцлера
3) император не имеет права роспуска парламента
4) император утверждает все законопроекты
3. Члены верхней палаты парламента — рейхстага
1) избирались всенародно
2) избирались только мужчинами с 25-летнего возраста
3) назначались правительствами монархий
4) назначались кайзером
4. К признакам единой Германии, созданной в 1871-1878 гг., не относится
1) единое управление железными дорогами
2) единая почтовая система
3) единый налог
4) единый свод уголовного законодательства
5. Фирма Круппа не занималась производством
1) железнодорожных рельсов
2) железнодорожных локомотивов
3) оружия
4) электротехники
6. Отметьте руководителя Социал-демократической партии Германии.
1) О. Бисмарк
2) В. Либкнехт
3) К. Маркс
4) Р. Люксембург
7. К законам Бисмарка о социальном страховании рабочих не относится
1) страхование по болезни
2) страхование на случай увечья
3) пособие по старости
4) страхование по случаю увольнения за участие в забастовках
8. Установите соответствие между датами и событиями истории Германии.
А) создание Тройственного союза
Б) оккупация Шаньдунского полуострова
В) подавление народного восстания в Китае
Г) протекторат Германии над Юго-Западной Африкой
1) 1900 г.
2) 1897 г.
3) 1882 г.
4) 1883 г.
2 вариант
1. По конституции Германии ее императором мог стать
1) только австрийский император
2) только прусский король
3) только избранный ежегодно рейхстагом
4) рейхсканцлер
2. Единственным общегерманским министром являлся
1) император
2) кайзер
3) канцлер
4) бундестаг
3. Члены нижней палаты парламента Германии
1) избирались всенародно
2) избирались только мужчинами с 25-летнего возраста
3) назначались правительствами монархий
4) назначались кайзером
4. К причинам быстрого экономического роста Германии не относится
1) объединение страны
2) ограбление Франции
3) внедрение иностранных технологий
4) милитаристские традиции
5. Какое положение из перечисленных ниже не характерно для сельского хозяйства Германии 1890-х гг.?
1) обезземеливание крестьян
2) имущественное расслоение крестьян
3) уход крестьян в города на заработки
4) расширение феодальных повинностей
6. Отметьте руководителя Социал-демократической партии Германии.
1) О. Бисмарк
2) А. Бебель
3) К. Маркс
4) Р. Люксембург
7. К законам Бисмарка о социальном страховании рабочих не относится
1) страхование по болезни
2) страхование на случай увечья
3) пособие по старости
4) пособие по уходу за детьми
8. Установите соответствие между событиями и датами истории Германии.
А) победа Германии во Франко-прусской войне
Б) отставка О. фон Бисмарка
В) правление канцлера Бюлова
Г) аренда полуострова Шаньдун
1) 1897 г.
2) 1900-1909 гг.
3) 1889 г.
4) 1871 г.
Ответы на тест по истории Германская империя: борьба за «место под солнцем»
1 вариант
1-2
2-3
3-3
4-3
5-4
6-2
7-4
8-3214
2 вариант
1-2
2-3
3-2
4-3
5-4
6-2
7-4
8-4321
Источник
Германская империя борьба за место под солнцем 8 класс вопросы
Подробное решение параграф § 19 по истории для учащихся 8 класса, авторов А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина 2014-2019
- Гдз рабочая тетрадь по Истории за 8 класс можно найти тут
- Гдз по Истории за 8 класс можно найти тут
Вопрос 01. Выпишите термины, характеризующие национальную политику.
Ответ. Пангерманизм, шовинизм и антисемитизм
Вопрос 02. Объясните название раздела «Расширенная Пруссия». Согласны ли вы с этой характеристикой? Подтвердите своё мнение фактами.
Ответ. Характеристика верная. Пруссия объединяла Германию путём присоединения мелких княжеств. Государственные институты Германии являлись фактически расширенными государственными институтами Пруссии и именно прусаки занимали там ключевые посты. Достаточно сказать, что императором Германии стал Прусский король Вильгельм I, рейхсканцлером – прусский политик Отто фон Бисмарк, главой генерального штаба – прусский генерал, победитель во Франко-прусской войне Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке.
Вопрос 03. Нарисуйте схему высших органов власти Германской империи.
Вопрос 04. Какие факты свидетельствуют об экономических успехах Германии в конце XIX в.? При ответе используйте иллюстрации учебника.
Ответ. К 1896 г. в стране насчитывалось около 250 картелей. Например, могущественная фирма Круппа, господствовавшая в производстве оружия, локомотивов, железнодорожных рельсов, в 1903 г. была преобразована в акционерное общество, сам кайзер Вильгельм II стал его акционером. В Берлине открылась в 1890 году центральная электростанция (которая изображена на иллюстрации в учебнике).
Вопрос 05. Дайте устно или письменно развёрнутую характеристику Бисмарка как политического деятеля.
Ответ. Отто фон Бисмарк был сторонником «реальной политики», то есть руководствовался не идеалами, а практическими соображениями. Он решал, что страна может сделать, а чего не может исходя из конкретной ситуации не оглядываясь при этом на какие-либо моральные устои. Руководствуясь этим принципом он, например, периодически сталкивал своих союзников – Австрию и Россию, потому что благодаря этому Германия всегда могла оставаться арбитром в спорах между ними, а не защищать интересы лишь одной из них из чистого союзнического долга (ведь именно это получилось в итоге в ходе I мировой войны). Бисмарк был убеждённым монархистом и всегда игнорировал мнение парламента, если это было ему выгодно (конституционные средства у него на это были). Например, однажды рейхстаг не одобрил бюджет с большой статьёй военных расходов. Тогда правительство Бисмарка стало действовать без бюджета, то есть тратить деньги вообще бесконтрольно. При всём этом Бисмарк применял все средства «реальной политики» на благо только государства, но не себя лично. Попирая практически все моральные устои, политиком он оставался бескорыстным, стараясь не для себя, но для единой Германии.
Вопрос 06. Покажите на карте колонии Германии. Какую роль играл колониальный вопрос во внешней политике государства?
Ответ. Колонии Германии:
в Африке – Тоголенд, Германский Камерун, Германская Восточная Африка, Германская Юго-Западная Африка;
в Азии – Залив Цзяочжоу с портом Циндао на полуострове Шаньдун;
в Океании – Германская Новая Гвинея, Западное Самоа.
Источник