Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?
30 мая в 22.22 по Москве Crew Dragon с двумя астронавтами на борту отправился в свой первый пилотируемый полет Этим он прервал девятилетнюю паузу в американской пилотируемой космической программе — период, когда единственный путь на орбиту для американских астронавтов лежал через Байконур. Сейчас Crew Dragon находится на пути к МКС. Разбираемся, что это значит для мировой космонавтики и России.
Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?»
Но эта точка зрения предельно далека от истины. Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам».
Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому герметичный объем этого корабля 10,45 м³ , а доступный экипажу — и вовсе 6,5 м³. Причем спуск осуществляется в отделяемой спускаемой капсуле, с доступным людям объемом всего в 2,5 м³ . Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека). И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек (один человек на 1,25 кубометра), в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.
Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» (а равно и более ранних шаттлов ), отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.
Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.
«Союзы» на станцию везут людей — можно добавить сотню килограмм груза, но не более. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.
Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.
Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»?
Достижение компании Илона Маска особенно впечатляет, если вспомнить, что она основана в 2002 году, — как раз тогда «Рокосмос» отказался продать американцу две своих ракеты, потребовав слишком высокую цену. На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon (нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация) американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Все траты SpaceX по НИОКР за всю ее историю примерно равным тратам по НИОКР на одну «Ангару».
Несмотря на это, «Ангара» пока так и не начала регулярные полеты, а вот Falcon 9 делает это уже десяток лет — да и грузовые «Драконы» летают на МКС уже восемь лет подряд.
Нельзя сказать, что дело тут в какой-то особой расточительности «Роскосмоса». Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли.
Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация.
Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией?
Конечно, остается еще такая цель как полет на Луну. И Orion NASA, и «Орел» «Роскосмоса» создаются, в том числе, с учетом возможного полета туда. Но все дело в том, что планы NASA в XXI веке меняются с каждым новым президентом США. Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4−8 лет сложно даже США.
В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами.
От этого финансирование и «Ангары», и «Орла», и даже Orion и SLS никогда не было ровным и уверенным. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет.
У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Чтобы научиться строить ракеты и корабли, SpaceX бралась за коммерческие контакты NASA, и именно в их рамках были созданы и Crew Dragon, и Falcon 9.
Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс.
Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?
Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики (один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов), но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. Это был вклад США в совместную программу эксплуатации МКС. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.
Точно также все будет и после начала полетов Crew Dragon: снова введут смешанные экипажи, где будут вместе летать граждане России и западных стран. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.
Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. С 2024 года у США нет четких планов на участие в проекте МКС. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.
Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.
И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.
Разумеется, российский «Орел», если он будет готов к тому времени, поправит ситуацию. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.
На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.
Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.
Источник
История успеха Илона Маска: как смелые мечты становятся реальностью
Интересное » История успеха Илона Маска: как смелые мечты становятся реальностью
Илон Маск – американский бизнесмен, сооснователь таких компаний, как PayPal, SpaceX, Tesla и др. Считается одним из главных новаторов нашего времени. Говорят, что именно с него рисовали образ Тони Старка в фильме «Железный Человек». В 2016 г. его состояние было оценено Forbes в $10,7 млрд.
Он также вошел в состав Президентского форума по стратегии и политике — группы из 16 американских предпринимателей, задача которой состоит в том, чтобы консультировать 45-го президента США Дональда Трампа по вопросам, связанным с экономическим ростом, созданием новых рабочих мест и повышением производительности труда. Не так давно была выпущена книга , рассказывающая о жизни этого интересного человека. Но давайте обо всем по порядку.
Детство и первые проекты
Илон Маск родился 28 июня 1971 года в Претории (Южная Африка). Его отец — Эррол Маск, инженер по электронике, однажды сказал: «Илон всегда был мыслителем-интровертом. Когда сверстники собирались на вечеринку, выпивали и разговаривали о спорте или регби, Илон предпочитал уединяться в библиотеке». Его мать – Мей Маск была профессиональным диетологом, моделью и даже попала на обложку журнала «Time». В 1979-м Эррол и Мей Маск развелись. Девятилетний Маск и его младший брат Кимбал предпочли остаться с отцом.
В возрасте десяти лет Илон получил в подарок свой первый компьютер и научился на нём программировать. В двенадцатилетнем возрасте он продал за 500 долларов свою первую программу — видеоигру под названием Blast Star, в которой игрок обстреливал ряды инопланетян из лазерной пушки. Также в этом возрасте Илон приобрел первый опыт инвестирования, вложив свои небольшие сбережения в акции фармацевтической компании.
Однако школьные годы Илона нельзя назвать простыми: он частенько подвергался насмешкам и нападкам сверстников. Возможно, именно поэтому первые заработанные деньги он тратит на переезд в Канаду.
В Канаде он два года учится в Университете Кингстона в Онтарио, но заканчивает высшее образование уже в США в Пенсильванском Университете, получив степени по физике и экономике. И в студенческое время он находит время для реализации своих идей в бизнесе. Например, арендует со своим сокурсником старинный дом и превращает его в ночной клуб. После окончания университета Илон собирался продолжить учебу в аспирантуре Стэнфорда. Но после приезда в Калифорнию Маск решил отложить вопрос с научной степенью и попытать удачу в начинающемся буме доткомов. Как оказалось, не зря.
Бизнес в интернете
Для открытия первого бизнеса Илон и его брать Кимбал заняли у отца 28 тыс. долл. и основали веб-стартап Zip2. Компания сконцентрировалась на создании программного обеспечения, дающего новостным изданиям возможность размещать контент в интернете и предлагать своим клиентам дополнительные платные сервисы. В число клиентов Zip2 входили такие издания, как The New York Times, Pulitzer Publishing, Chicago Tribune.
Одним из инвесторов стал фонд Mohr Dawidov Ventures. Партнеры фонда начали планировать перепродажу Zip2, но Маск убедил их, что потенциал компании не до конца раскрыт, и в перспективе стартап будет стоить больше.
По словам Маска, работая над стартапом он буквально жил в офисе и мылся в местном отделении Юношеской Христианской ассоциации. Его старания окупились, когда Compaq выкупила Zip2, заплатив более 300 млн.долл. Доля Илона в компании составляла 7%, и по итогу сделки он получил более $20 млн., став миллионером в 28 лет. Но это было только начало его взлета.
Кому-то этой суммы хватило бы на всю жизнь, чтобы спокойно попивать прохладные напитки на берегу какого-нибудь острова. Но это точно не Илон Маск. В том же году он основал компанию X.com — систему платежей через электронную почту. В 2000 году X.com слилась с Confinity, в состав которой входил сервис электронных платежей PayPal, основанный Питером Тилем.
В планах руководства X.com было слияние двух платежных систем, но видение Маска отличалось от мнения других членов совета директоров. Внутренние разногласия закончились его вынужденной отставкой в 2000 году. Однако он сохранил свою долю в компании (самую большую из всех владельцев X.com — 11,7%).
В PayPal проект был переименован уже после ухода Илона. В феврале 2002 года организация разместила свои акции на бирже, а в октябре была куплена eBay за $1,5 млрд. Маску досталось $165 млн — больше половины стоимости его предыдущей компании.
Справка: PayPal (с англ. — «приятель, помогающий расплатиться») — крупнейшая дебетовая электронная платёжная система. Позволяет клиентам оплачивать счета и покупки, отправлять и принимать денежные переводы; работает более чем с 24 национальными валютами. В России PayPal представлен с 2011 года. А в 2012 году компания представила уникальное устройство под названием PayPal Here, которое позволит рассчитываться посредством кредитной карты через мобильный телефон. Нововведение ориентировано в первую очередь на представителей малого бизнеса и мелких розничных торговцев.
SpaceX: полеты в Космос и планы колонизации Марса
Еще до увольнения из PayPal Илон Маск увлекся идеей космических полетов. В начале 2002 года он основал новую компанию Space Exploration Technologies или SpaceX, вложив в нее более $100 млн. Маск поставил цель удешевить космические полеты в 10 раз и сделать возможными полеты на Марс. Долгосрочная цель – сделать возможной колонизацию Марса, чтобы избежать угрозы уничтожения человечества. В январе 2016 на инвестиционном форуме в Гонконге Маск сообщил о том, что его компания надеется осуществить полёт на Марс в 2020—2025 годах.
На пути к своей мечте Илону пришлось пройти через серьезные препятствия. Во-первых, первоначально никто не верил, что частная компания способна составить конкуренцию государственным, поэтому найти инвесторов было сложно. Кто не сомневался в успехе Маска — это предприниматель Питер Тиль, инвестировавший в SpaceX. По его собственным словам, он сделал это не только потому, что знал Элона и верил в его преданность делу, но и потому, что счел космические путешествия важным этапом развития для общества, а SpaceX считал потенциально очень прибыльным капиталовложением.
Во-вторых, существующие ракеты в мире были слишком дорогими, поэтому от них пришлось отказаться. И в SpaceX решили создать свою ракету с нуля. К счастью, компании удавалось привлекать лучших инженеров и экспертов аэрокосмической отрасли, которых заражал энтузиазм и целеустремленность Илона.
В-третьих, SpaceX произвела 3 неудачных запуска ракеты. Но Маск продолжал верить в свою идею. В итоге, четвертый запуск стал успешным. Несмотря на это, компании требовались внешние инвестиции, чтобы продолжить существование. В 2008 году SpaceX стояла на грани банкротства, кроме того ему пришлось пережить тяжелый бракоразводный процесс со своей первой женой.
Однако, к концу 2008 г. SpaceX заключила сенсационный контракт с NASA на $1,6 млрд. По условиям сделки SpaceX должна была осуществить 12 полетов на международную космическую станцию. Договор положил конец спорам о том, могут ли полеты в космос стать более дешевыми и сможет ли коммерческая организация конкурировать с NASA.
Хотя SpaceX пока и не удалось существенно удешевить космические полеты. Тем не менее на конец 2015 года компания совершила 24 успешных запуска в рамках различных проектов, обновив несколько рекордов. Например, недавно орбитальная ракета Falcon 9 совершила успешное приводнение.
Tesla: приближая будущее
Спустя два года после создания SpaceX Илон Маск помимо проблем Космоса заняться «судьбой Земли». Поэтому он инвестировал $70 млн. в компанию «Tesla Motors», созданную ветераном венчурной отрасли Мартином Эберхардом. Маск принимал активное участие в разработке автомобилей и стал председателем совета директоров.
Серийное производство первой модели Tesla Roadster должно было быть запущено в сентябре 2007 года, однако компании потребовалось дополнительное финансирование, а в следующем году последовал экономический кризис. После этого последовали массовые увольнения, в том числе был уволен и основатель компании Мартин Эберхард. Как и предыдущая компания Илона Tesla оказалась на грани банкротства. Ситуация ухудшалась техническими проблемами ряда автомобилей из первых партий.
В 2008 году Маск был вынужден инвестировать в компанию более 50 млн. долларов, но всем было понятно, что так долго продолжаться не могло. К счастью, вскоре удалось найти сторонних инвесторов, среди которых оказались основатели компаний Google и eBay, а также компании Daimler и Toyota. Помимио этого, Tesla, как и другие компании Маска, пользуются значительной помощью со стороны государства.
В 2010 году Tesla провела IPO (первичное размещение акций на бирже). Несмотря на мрачные прогнозы аналитиков, в первый же день цена за одну акцию компании выросла на 41%, и производителю электрокаров удалось привлечь $226 млн. На июнь 2017 г. стоимость акции составляет $325, что в 18,5 раз выше, чем их первоначальная цена. А в апреле 2017 г. Tesla обошла General Motors в звании самого дорогого производителя автомобилей в США. У компании, разумеется, очень глобальные планы на будущее: уже сейчас проходят тесты автопилота Tesla и строится сеть «суперзарядок Tesla» в США и Европе, чтобы сделать возможным длительные поездки.
На сегодняшний день линейка моделей компании представлена тремя автомобилями: Model S, Model X и Model 3. Они стоят в среднем от 80 до 100 тыс.долл. и могут проехать без подзарядки более 500 км. В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продает автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют из себя лишь демонстрационные площадки, а покупка осуществляется непосредственно через сайт.
Новые проекты: SolarCity & Hyperloop
Одной из отличительных особенностей Илона Маска является то, что он никогда не останавливается и постоянно находится в поиске амбициозных идей, способных «приблизить будущее». Например, в 2006 году Илон Маск вместе со своими кузенами основал компанию SolarCity. Эта компания занимается производством солнечных панелей для выработки электроэнергии и является одним из ведущих производителей таких панелей в мире.
Ввиду современной экономической ситуации проект обещает быть очень перспективным. По мнению Илона Маска, к 2040 году солнечная энергетика будет давать до 40% всей электроэнергии в мире. Более того, предприниматель планирует наладить «безотходное производство» — отправлять износившиеся автомобильные аккумуляторы на электростанции. В связи с этим, в середине 2016 года он представил план покупки SolarCity компанией Tesla.
В 2012 году Илон Маск аннсировал свой очередной проект – высокоскоростной трубопроводный пассажирский транспорт Hyperloop. Задумка похожа на капсулы, в которых в больших офисах доставляют документы в другие отделы — только размером в человеческий рост. В одну такую капсулу должно поместиться 28 человек. Перемещаться по трубам транспорт будет за счет низкого давления, поддерживаемого в трубопроводе, аэродинамики и закачивания воздуха в образующийся зазор между поверхностями.
Hyperloop позволит преодолевать расстояние в 550 км менее, чем за полчаса. Кроме того, строительство Hyperloop-магистрали обойдется гораздо дешевле, чем железная дорога. В начале 2015 года предприниматель заявил о своем намерении построить специальный трек для испытания транспорта.
Еще одна область, которая интересует Маска — разработка искусственного интеллекта. Сам он признается, что опасается повторения сюжета, описанного во множестве фильмов вроде «Терминатора» — поэтому, чтобы не допустить восстания машин, старается держать руку на пульсе всех связанных с искусственным интеллектом разработок.
В конце 2015 года Маск представил некоммерческую организацию OpenAI. Ее цель – исследования в области искусственного интеллекта и защита человечества от него. Также предприниматель направил 10 млн. долл. в институт, занимающийся вопросами безопасности человеческого будущего. Будем надеяться, что человечеству, все-таки удастся избежать негативных сценариев, описанных в фантастических фильмах.
Секреты успеха Илона Маска
В начале 2017 года Илон Маск огласил свои цели на ближайшее время. Среди них: ускорить переход человечества на возобновляемые источники энергии и сделать человечество мульти-планетным видом. Эти шаги обещают помочь в создании тысяч рабочих мест и более вдохновляющего будущего для всех. Мы видим, что его действия не расходятся с делом.
В качестве первой причины успеха Илона Маска можно назвать его личные качества. Он полностью сконцентрирован на своих целях, верит в них и заражает окружающих своих энтузиазмом. Это одно из главных качеств всех лидеров и новаторов. Вера в свои идеи помогает ему быть целеустремленным. Он не останавливается перед лицом временных трудностей и критики других людей.
Илон ставит новые амбициозные цели, которые призваны решать стоящие перед людьми проблемы, хотя давно мог бы отойти от дел и вести размеренную жизнь человека, обеспечившего себя до конца жизни. Но он и не думает останавливаться. Главным препятствием на пути к истинным инновациям, по мнению Маска, является привычка людей мыслить аналогиями. В результате, в большинстве случаев они просто пытаются сделать что-то лучше, вместо того чтобы создавать что-то новое. Маск думает принципиально иначе, и его стремление продвигать человечество вперед достойно уважения.
Второе отличительное качество Маска – его работоспособность. Говорят, что он работает по 10-12 часов каждый день, что является потрясающим примером приверженности своему делу. Сотрудники отзываются о нем, как о жестком и требовательном руководителе, и отмечают, что он ожидает от других такой же работоспособности и приверженности делу. У такого образа жизни есть и недостатки. Его перфекционизм сделал работу в компании для некоторых людей сложной, и им пришлось уволиться. Во-вторых, часто ему приходится общаться со своими детьми по электронной почте из-за его чрезмерной занятости. Как говорится у каждого успеха есть своя цена.
Третьим, бесспорно важным умением Илона Маска, является его умение эффективно наладить рабочий процесс. Некоторые не могут наладить эффективное управление в одной компании, Маск же одновременно умудряется управлять тремя. При этом у него остается время, чтобы консультировать президента, участвовать в образовательных и благотворительных мероприятиях, придумывать новые проекты и т.д. Это говорит о том, что он умеет не только грамотно управлять своим временем и расставлять приоритеты, но и нанимать «правильных людей».
Не знаю, как вы, а я буду с интересом следить за дальнейшими успехами этого амбициозного и вдохновляющего предпринимателя. Меня восхищает его стратегическое мышление и умение «приближать будущее». Напоследок, хочется представить несколько высказываний Илона Маска, чтобы подробнее познакомиться с его мышлением и жизненными принципами:
Цитаты Илона Маска
- Перспектива лежать на пляже большую часть жизни звучит для меня как кошмар, как самое худшее, что может случиться. Вероятно, я бы сошёл с ума и начал принимать тяжёлые наркотики. Я бы с тоски помер. Я люблю, когда всё вертится.
- Думать о компании во сне и наяву – семь дней в неделю и без перерывов. Всегда оставаться максимально сосредоточенным на создании восхитительных продуктов будущего. Это именно то, что нужно делать на старте.
- Я новичок в бизнесе, но не моя команда. Я бы сказал, что история не видела космической компании лучше. Не думаю, что когда-либо существовала группа таких талантливых людей, собравшихся в одном месте, в одной компании, работая над созданием ракеты;
- Если вы сооснователь или генеральный директор компании, вы должны заниматься всем — даже тем, чем не хотите. Ни к одной из задач нельзя относиться как к грязной работе.
- Люди работают лучше, когда четко видят цель и понимают, зачем это нужно. Очень важно, чтобы люди с нетерпением ждали начала рабочего дня и возможности приступить к работе.
- Очень важно активно просить об отрицательных отзывах и с особым вниманием прислушиваться к ним. Обычно люди их избегают, чтобы не переживать неприятных эмоций. Но я считаю это крайне распространенной ошибкой — не просить об отрицательных отзывах и не учитывать их.
За вдохновение и полезную информацию хочется сказать спасибо следующим ресурсам:
Источник