Сценарий клубного часа «Космос»
Елена Клименко
Сценарий клубного часа «Космос»
Тематический клубный час «КОСМОС»
Цель: расширять и закреплять знания детей о космическом пространстве, планетах, развивать интерес детей к космосу.
Задачи: учить использовать полученные знания о космосе, профессии космонавта;
активизировать словарный запас по теме (названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта.)
развивать творческое воображение;
создать положительный эмоциональный фон;
продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников;
Участники: воспитанники средней, старшей и подготовительных групп.
Оборудование: космическая капсула с письмом, выставка плакатов и рисунков по теме «Космос», презентация, звукозаписи пуска ракет, песни на космическую тему, бросовый материал, цветная бумага, пластилин
По звонку дети собираются в музыкальном зале.
Ведущая: Ребята! сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила вот такую необычную космическую капсулу на площадке нашего садика. Посмотрим что же там? —Ой! Здесь письмо от жителей планеты «Альфа».Вот что они пишут :
«Здравствуйте мои друзья! Пишет Вам ваш житель планеты «Альфа» Цивербулька. На моей планете случилась беда. На нее напал робот Железяка со своим войском. Раньше на нашей планете было светло и весело, а сейчас темно и грустно. Всю нашу планету он покрыл железом и она стала бесцветной, и некрасивой. Наша планета стала неживой! Раньше мы бегали, шумели и играли, гуляли, а сейчас мы сидим дома. Прощу Вас помочь нам! Оживите нашу планету, а железяку отправьте на другую планету, дне ему понравится и не будет там местных жителей. Я высылаю вам маршрут как добраться к нам на планету.
Будьте осторожны! В пути вас могут ожидать не предвиденные опасности, но вы ничего не бойтесь! Ваш Цивербулька!»
Ведущая: Ребята! Поможем Цивербульке и жителям планеты Альфа?
Для этого нам нужно Маршрут вы можете увидеть у нас на слайде, я сейчас расскажу вам на каком Космодроме планеты, требуется какая помощь. Но на планете на один Космодром попасть всем сразу нельзя, только ограниченному числу посетителей даются пропуска, поэтому вам их раздали заранее. Садитесь в космолет и отправляйтесь!
Когда окончите свое путешествие прилетайте на наш космодром, мы свяжемся с планетой Альфа и узнаем, смогли ли мы помочь планете Альфа и ее жителям.
Ведущая: «Объявляю трехминутную готовность!». Слайд Космос
Далее звучит фонограмма запуска ракеты.
СЛАЙД Планета Темная грязная
Ведущая: Вот мы и попали на планету Альфа. Можете покинуть космический корабль и отправится в путешествие по космодромам!
Средняя группа №6: «Космодром 1» —«Ракеты для Железяки и его команды»— конструирование ракет из бумаги, бросового материала, для Железяки и его команды, чтобы отправить их на другую необитаемую планету.
Средняя группа №4: «Космодром 2» — «Цветные космолеты»— конструирование цветных космолетов из одноразовых картонных тарелок для передвижения жителей Альфы.
Старшая группа №9: «Космодром 3» — «Инопланетные воины» — Изготовление инопланетных воинов, которые прогонят Желязяку с планеты (бросовый материал, картон)
Подготовительная группа №7: «Космодром 4»— «Макет планеты для Железяки». Изготовление макета планеты для Железяки и его команды (пластилин, бросовый материал, фольга)
Подготовительная группа №8: «Космодром 5» «Весёлая планета Альфа» (коллективная) — Аппликация планеты, растительного и животного мира Альфы (разные виды бумаги.
Спортивный зал: «Центр подготовки космонавтов» — физическая подготовка будущих космонавтов. дошкольники могут показать свою ловкость, быстроту и выносливость.
В конце клубного часа дети возвращаются в муз. зал.
Слайд Цветная веселая планета с инопланетными жителями радуются
Ведущая: Ребята, я получила радиограмму и фото с планеты Альфа!
Вы все вместе спасли планету Альфа! Инопланетные воины отправили его с командой на ракетах, которые вы сделали, на другую необитаемую планету. А Жители Альфы радуются обновленной планете, которую вы помогли изменить и соревнуются в скорости на новых космолетах!.
Ведущая: Ребята вам понравилось наше космическое путешествие? Что вы чувствовали, когда помогали планете Альфа?
Дети возвращаются по своим группам, где проводятся круги рефлексии со своим воспитателем.
Презентация «Сценарий тематического клубного часа «День театра» Муниципальноебюджетное дошкольноеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.
Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.
Конспект клубного часа «История кинематографа» Администрация Верещагинского муниципального района МБДОУ «Детский сад №89» г. Верещагино НОМИНАЦИЯ: Совместное образовательное или.
План-конспект клубного часа в ДОУ «Путешествие в страну сказок» План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок». Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной.
Сценарий клубного часа «Моя семья — мои корни» Сценарий тематического клубного часа: «Моя семья- мои корни» Цель: расширить знания детей о составе семьи, о профессиях людей работающих.
Сценарий клубного часа «Мы живем в России» Сценарий тематического клубного часа: «Мы живем в России» Цель: расширить знания детей о своей стране, о России, о народном прикладном искусстве,.
Сценарий клубного часа «Добрые дела» Тема клубного часа: «Добрые дела!» Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования,.
Сценарий тематического клубного часа «День города Новороссийска» Цель: сформировать представления детей о г. Новороссийске. Задачи: -закрепить знания об истории родного города; -сформировать положительное.
Сценарий тематического клубного часа «Такой близкий космос» Клубный час – это эффективная технология позитивной социализации дошкольников. Тематический клубный час, посвящён определенной теме и включен.
Технология «Клубного часа» в детском саду «Белоснежка» Технология «Клубного часа» заключается в том, что наши дети в течение одного часа свободно перемещаются по всему детскому саду:.
Источник
Технология Н. П. Гишаевой. Клубный час «Космическое путешествие». Старшая группа
Фатима Тибилова
Технология Н. П. Гишаевой. Клубный час «Космическое путешествие». Старшая группа
«Клубный час»на тему:
«Космическое путешествие»
старшая группа
Цель клубного часа:
Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях.
— воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
— учить детей ориентироваться в пространстве;
— воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
— закрепить и систематизировать первоначальные знания о космосе, о первом космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов.
— закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах.
— формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
— учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
-объяснять происходящие события, определять свое место в коллективе сверстников.
— создавать свои продукты деятельности: макет ракеты, тренировать физические качества.
-формировать привычку к здоровому образу жизни.
Место проведения «Клубного часа»:
группы старшей «А», старше «Б» и Подготовительной групп, музыкальный зал дет/сада.
воспитанники старших и подготовительной групп.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: сотрудники детского сада. Логопед, психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели старших групп.
Тип «Клубного часа»: тематический
Время и дата проведения: 10.30 -11.30 – апрель 2017 года.
Ресурсное обеспечение для рефлексивного круга:
Сумочки с красными кружочками и картами. Указатели на дверях помещений, свеча.
Предварительная работа среди родителей:
— информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
— определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности детей.
Предварительная работа среди педагогов: Подготовить мероприятия для проведения клубного часа на заданные темы.
1.Организационный момент: оформление указателей, обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, обсуждение правил поведения во время нахождения детей на «Клубном часе».
2.Ход мероприятия: дети перемещаются в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу.
По своему усмотрению дети посещают любую группу или зал ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. Так как мероприятие тематическое, для детей,педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:
1. В Старшей группе «А»-расположился «Центр космического питания» – в нём дети должны были готовить здоровую пищу для космонавтов.
«Фруктовый салат»— из бананов,киви, яблок.
2. В спортивном зале расположился — «Центр тренировки космонавтов»— там космонавты проходят физическую подготовку (в виде спортивных соревновательных игр и физических упражнений)
3. В Старшей группе «Б» расположился — «Центр по переработке космического мусора»–здесь пройдет работа над созданием ракеты и роботов из модулей или картонных коробок.
4. В Подготовитльной группе — «Конструкторское бюро» — где дети изготовят летающие аппараты, неопознанные объекты из разовой посуды и из пластиковых бутылок- кислородные баллончики для скафандров.
5. Досуг. «Хотим стать космонавтами» — Совместное мероприятие со школой ко дню космонавтики. (отдельное мероприятие,запланированное на следующий день).
Ход клубного часа:
Рефлексивный круг по ситуации месяца «Космос».
Цель: Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Учить детей ориентироваться в пространстве и времени.
Воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение проявлять инициативу и планировать свои действия.
Воспитатель, собрав детей, проводит беседу о космосе, космическом пространстве, первом космонавте. Затем сообщает детям о том, что сегодняшний «Клубный час» пройдет для них очень интересно. Воспитатель показывает план – схему, куда могут пойти дети по своим интересам и провести свой час. Дети делятся на подгруппы. Воспитатель просит детей вспомнить правила поведения
«Клубного часа» .
Далее, дети сами идут группами в те пункты, которые выбрали. В течении часа проводят свой досуг. Ребенок может изменить свой пункт деятельности, и пойти в другую группу.
По истечению времени, звенит колокольчик,и дети возвращаются в свою группу.
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение –
«Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены — «красные кружки» сохраняются, если нет, то почему? Что запомнилось, что понравилось?.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
После проведения мероприятия «Клубный час»,на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
— что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
— как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
— соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
— какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».
1. Гришаева Н. П. «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации»: методическое пособие / — М. : Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе».
Использование технологии социализации «Клубный час». Изменения в социальной жизни России повлекли за собой новые тенденции в развитии дошкольного образования. Изменились потребности родителей,.
Клубный час как современная технология эффективной социализации дошкольников Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, т. е. умения.
Клубный час «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Клубный час «Карусель народных игр». Старший дошкольный возраст Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста.
Клубный час «Вселенная детства» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» КЛУБНЫЙ ЧАС «Вселенная детства» Старший воспитатель:.
Сценарий праздника «Космическое путешествие» (Старшая группа) КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (старшая группа) Ведущий: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли.
Педагогическая технология «Клубный час» Актуальность Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,.
Педагогическая технология «Клубный час». Опыт внедрения Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (территории).
Реализация технологии «Клубный час» Клубный час в «Стране детства»Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников. В нашем д/с по технологии Н. П. Гришаевой «Клубный.
Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест — игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.
Тематический клубный час «Новогодние традиции» Итогом нашей тематической недели: «Народные традиции», стал тематический клубный час «Новогодние традиции» «Клубный час» это особая современная.
Источник