Меню

Проект наш космос 1 класс

Проект для 1 класса День космонавтики.
проект (1 класс)

Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.

Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.

Скачать:

Вложение Размер
Заинтересовать изучением научного материала космической тематики. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых челове 27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в 1 Б классе «День космонавтики».

Учащиеся 1Б класса.

Понять что такое космос; как и для чего люди изучают космическое пространство.

  1. Познакомить учащихся первого класса с «Праздником космонавтики».
  2. Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.
  3. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.
  1. Способствовать развитию научного мышления при составлении текста доклада, оформлении презентации.
  2. Развитие критического мышления при отборе необходимого материала.
  3. Способствовать развитию художественного вкуса при оформлении работы.
  1. Воспитание коммуникативных умений в работе с группой ребят, выбравших похожие темы (умение выслушать другого, предложить своё решение, договориться о представлении работ).
  2. Способствовать общению со взрослыми, как с носителями необходимой информации для работы.
  3. Работа над самооценкой ученика при подготовке к представлению проекта.

Окружающий мир, классный час.

Ученикам 1 класса и всем, кому интересна данная тема.

Учебно-педагогические задачи для группы учащихся.

Примерно за неделю до Дня космонавтики я спросила у ребят, что они знают об этом празднике. В группе посмотрели презентацию о первом космонавте планеты, о трудном пути человечества в освоении космических пространств. В настоящее время путешествие в космос стало привычным. Практически каждый человек, воодушевившись этой идеей, может рассчитывать на успех. Я спросила ребят, а они хотели бы побывать в космосе? Под музыку, закрыв глаза, мы попробовали представить себя, путешествующими по галактикам. Но в космос на прогулки не отправляются. Космонавты там проводят очень важные исследования, делают научные открытия, тестируют современную технику в условиях безвоздушного пространства. Если бы у ребят появился шанс отправиться в космическое путешествие, каким исследованиям, ответам на какие вопросы они занялись бы в космосе? Все ответы ребят мы записали на доске в виде кластера.

Космические исследования

Солнце Созвездия Жизнь звёзд Планеты Солнечной системы

Красота космоса Кометы

Я предложила ребятам объединиться в группы по данным темам, определить для себя конкретную тему исследования и возможный способ представления материала.

Поиск материала дети проводили дома, в классной библиотеке. Я познакомила учащихся с имеющейся литературой на тему космоса (научно-познавательной, художественной).

Книги, интернет, беседа со взрослыми.

Дополнительно привлекаемые ресурсы.

Библиотекарь, родители, интернет.

Обоснование необходимости проекта

Воспитывать чувство патриотизма, расширять интерес и кругозор учащихся.

Проект кроткосрочный ( март/апрель)

Этапы работы над проектом

1 этап – постановка проблемы и задач, разработка плана реализации проекта, распределение ролей.

2 этап – поисковая работа, обработка информации

3 этап – создание рисунков, плакатов, презентации.

4 этап – рефлексия, обсуждение результатов работы.

Сбор информации, фото, подготовка презентации.

Результат выполнения проекта

Презентация, рисунок, плакат, реферат, аппликация.

Урок окружающий мир, внеурочная деятельность, классный час.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — «День космонавтики».2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.3. Восп.

Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название «Чистота», под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссв.

1. Презентация к классному часу » 12 апреля — День космонавтики», демонстрирует фотографии, раскрывающие основные этапы развития и достижения отечественной космонавтики.

по теме: Классный час «День космонавтики».

Классный час для 1 класса «День космонавтики&quot.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.

Источник

Презентация на тему: О космосе для 1 класса

Конкурс «Мастер презентаций» Презентация по предмету «Окружающий мир» в первом классе на тему «Зачем летают в космос? Автор: учитель начальных классов Малокибякозинской основной школы Тюлячинского муниципального района РТ Гарипова Гульсина Зулфаровна 5klass.net

Вселенная – это необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами. звёзды планеты солнце луна кометы метеориты Небесные тела

Солнечная система Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.

Запуск первого спутника 4 октября 1957 года Спутник-1 спутника Земли первого искусственного был произведён запуск

Запуск второго спутника Спутник-2 — второй космический аппарат, запущенный на орбиту Земли 3 ноября 1957, впервые выведший в космос живое существо — собаку Лайку. Собака Лайка размещалась в отдельном опечатанном отсеке

Второй спутник в космосе 3 ноября 1957 года в космос стартовал второй спутник, в его кабине находилась маленькая пассажирка — собака Лайка Собака Лайка в герметической капсуле внутри «Спутника-2»

Первый успешный орбитальный полёт с возвращением на Землю совершили собаки Белка и Стрелка 19 августа 1960 года. Собаки — космонавты Белка и Стрелка

Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961года гражданин нашей страны военный летчик Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос. Его корабль «Восток» совершил один виток вокруг Земли за 108 минут и благополучно вернулся на землю. 12 апреля – День Космонавтики

Второй полёт человека в космос На орбиту вокруг Земли был выведен второй космический корабль « Восток-2», пилотируемый летчиком-космонавтом Г.С.Титовым, который совершил более 17 оборотов вокруг земного шара за 25часов 18 минут.

Полёт первой женщины в космос Валентина Владимировна Терешкова. Первая женщина-космонавт. Совершила единственный полет в 1963 году. Его продолжительность составила 2 суток 22 часа 50 минут. Светлана Евгеньевна Савицкая. Первая женщина, осуществившая выход в открытый космос. Совершила два полета в 1982 и 1984 годах общей продолжительностью 19 суток 17 часов 7 минут (из которых выход в космос занял 3 часа 35 минут). Елена Владимировна Кондакова. Два полета в 1994 и 1997 годах общей продолжительностью 178 суток 10 часов 42 минуты 23 секунды.

Каким он парнем был

Картины А.Леонова А.Леонов «Восход-2» в полете. 18 марта 1965 года мир стал свидетелем новой героической космической эпопеи — в полете двухместный корабль «Восход-2». Его экипаж — командир Павел Иванович Беляев и космонавт Алексей Архипович Леонов. Основная задача — выход в открытое космическое пространство

А.Леонов Выход в открытый космос А.Леонов Космический корабль «Восход2» на Москвой. Космонавтам удалось заметить любопытное явление: солнечный блик, обычный при полете над водяной поверхностью, не исчезал и над сушей, где лучи солнца отражались от мокрого весеннего снега.

А.Леонов Стартует «Союз-19». 15 июля 1975 года в 15 часов 20 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель с кораблем «Союз-19». А.Леонов, А.Соколов Возвращение с орбиты

А.Леонов, А.Соколов Перед стартом. На вершине ракеты — Юрий Гагарин, космонавт номер 1. Последнее дружеское приветствие землянам и пора занимать рабочее место в кабине корабля «Восток» Репродукции художника А.Соколова о космосе А. Соколов. Посадка на Плутон А. Соколов. На Марсе.

Марки о космосе

Родина слышит Родина слышит, Родина знает, Где в облаках Её сын пролетает. С дружеской лаской, Нежной любовью, Алыми звёздами Башен московских, Башен кремлёвских — Смотрит она за тобою, Смотрит она за тобою. Родина слышит, Родина знает, Как нелегко Её сын побеждает. Но не сдаётся Правый и смелый: Всею судьбой своей Ты утверждаешь, Ты защищаешь — Мира великое дело. Мира великое дело! Родина знает, Что её сын На дороге встречает, Как ты сквозь тучи Путь пробиваешь. Сколько бы чёрная буря Ни злилась, Что б ни случилось — Будь непреклонным, товарищ, Будь непреклонным, товарищ! Музыка: Дмитрий Шостакович Слова: Евгений Долматовский

Источник

Проект в 1 классе «Космическое путешествие»

Проект «Космическое путешествие»

Актуальность : Современные дети мало интересуются темой космоса , в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос и дети больше не мечтают быть космонавтами и летать на ракетах в неизведанные просторы. Побеседовав с детьми, я узнала, что дети мало, что знают о космосе и его просторах . Данный проект поможет детям сформировать представления о космосе , солнечной системе, о космонавтах .

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике . Дети узнают об ученых и исследователях в области астрономии и космонавтики . Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей) . Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса , воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Поэтому для меня было важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о космосе .

Работа с родителями : Организация выставки совместных с детьми поделок о космосе .

Продолжительность : краткосрочный 2 недели

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве , Солнечной системе ее планетах, освоении космоса людьми .

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса . Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса .

2. Продолжать знакомить детей с первым лё тчиком-космонавтом Ю . А. Гагариным.

3. Познакомить детей с женщинами космонавтами В . Терешковой, С. Савицкой.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

5. Развивать поисково – исследовательскую деятельность.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. этап подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

2. этап практический

1. Проведение недели космоса в группе .

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы .

3. этап заключительный

1. Оформление выставки « Космическое путешествие » (с использование рисунков, поделок детей) .

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей) .

4. Викторина «Что вы знаете о космосе .

1. Подготовить презентации о космосе , солнечной системе, космонавтах .

2. Подобрать фото и иллюстрации — на тему « Космос » .

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе , ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

5. Подготовить стихи и рассказы по мнематаблице.

Беседы с использованием презентаций.

1. Коммуникация «Ракета летит к звёздам» .

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос , выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля» .

Цель : объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из космоса .

3. Беседа «Луна — спутник Земли» .

Цель : выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет» .

Цель : расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле» .

Цель : уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Цель : объяснить детям, что такое космос , космическое пространство . Познакомить с профессией космонавта . Учить мечтать.

Тема : Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.

Цель : познакомить с биографией Ю. Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса ; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Цель : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Цель : Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе . Развивать воображение детей.

Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа. Учить сочетать разные художественные материалы (восковую или масляную пастель и акварель) .

Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Цель : учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции, воображение.

Тема : «Полёт на Луну с Лунтиком» .

Цель : учить детей лепить космонавта , используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

7. Поисково- исследовательская деятельность.

Опыт : Приготовление шоколада для космонавтов .

Цель : продолжать учить детей следовать схеме в приготовлении шоколада для космонавтов , учить работать слаженно, аккуратно, дружно.

Цель : показать детям, почему бывает день и ночь.

Цель : показать, почему бывает затмение.

Опыт : «Звезды светят постоянно» .

Цель : показать, что звезды светят постоянно.

«Ждут нас быстрые ракеты» .

«Солнышко и дождик» .

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе , воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : « космическое пространство » , « космодром » , «полет» , «открытый космос » , скафандр, инопланетянин.

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы и привезти на землю интересные образцы растений.

Цель : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Цель : способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы + видео фильмы.

Цель : знакомить детей с литературой о космосе ; воспитывать познавательную активность.

— В. Кащенко «Созвездие драконов» ,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» ,

— Н. Носов «Незнайка на луне» ,

«Тайны вселенной» , «Моя первая энциклопедия»

— Видеозапись с мультфильмами «Чип и Дейл – полет в космос » , «Белка и Стрелка готовятся в космос » , «Тайны третьей планеты» .

— стихотворения о космосе и космонавтах .

— загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа :

— Разучивание стихотворений по мнемотаблице про космос .

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе ) .

— собирание пазлов (тема « Космические пазлы » )

— выкладывание картинок из счетных палочек

— составление солнечной системы из мозаики

— рисование на крупе.

— индивидуальная работа по развитию речи игра “Скажи наоборот”

1. Оформление выставки « Космическое путешествие » . (с использованием рисунков поделок детей) .

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями) .

4. Викторина «Что вы знаете о космосе

Источник

Читайте также:  Ядерный двигатель для космоса что это
Adblock
detector