Меню

Проснулся юрик утром солнце светит

Сказка «Хорошее»

Рассказ В. Осеевой «Хорошее» о мальчике Юре, который мечтал совершить героический поступок. Это произведение демонстрирует, что хорошие дела — это не только спасение жизней, но и самая простая помощь и забота о своих близких. Главный герои рассказа Юра захотел сам сделать что-то хорошее. Например, спасти свою сестричку, няню или пса Трезора. А когда родные обращались к нему за помощью, он всех прогонял. Только мальчик спросил у своей мамы: «Что же делать?».

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
– Погуляй со мной, Юра!
– Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
– Убери посуду, Юрочка.
– Убирай сама – некогда мне!
Покачала головой няня.
А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»


А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
– Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
– Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
– Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Иллюстрации: И.Панков, Е.Кузнецова.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Волшебное слово (сборник)

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Волшебное слово (сборник)

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены не было ни одного. Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зеленый карандаш.

А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что ж, спроси еще у брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожненько, – говорит Лена.

– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

– Это очень много,– говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

– Ну, что ж ты не берешь? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зеленого нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Читайте также:  Глаза не терпят солнце

– Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

День был солнечный. Лед блестел.

Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

– Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронесся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

– Я нечаянно. – сказал он, отряхивая с ее шубки снег. – Ушиблась?

Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

– Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.

– Иди к нам! – позвали они.

Витя подошел к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, терла ушибленную коленку и плакала.

Катя подошла к своему столу и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе растеклись лужицы бурой воды.

– Алешка! – закричала Катя. – Алешка. – И, закрыв лицо руками, громко заплакала.

Алеша просунул в дверь круглую голову. Щеки и нос у него были перепачканы красками.

– Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад.

– Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя.

Алеша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

– Заплакала. Из-за каких-то красок заплакала!

– Ты у меня тоже заплачешь! – кричала Катя. – Еще как заплачешь!

– Это я-то заплачу? – Алеша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня!

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алеша упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом.

– Алеша! – кричала она. – Алеша!

Братишка сидел на земле и, загораживая руками голову, испуганно смотрел на нее.

Но Алеша втянул голову в плечи и зажмурился.

– Не можешь? – кричала Катя, ощупывая Алешины коленки. – Держись за меня. – Она обняла братишку за плечи и осторожно поставила его на ноги. – Больно тебе?

Алеша мотнул головой и вдруг заплакал.

– Что, не можешь стоять? – спросила Катя.

Алеша еще громче заплакал и крепко прижался к сестре.

– Я никогда больше не буду трогать твои краски. никогда. никогда. не буду!

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Читайте также:  Название слоя который оберегает землю от ультрафиолетового излучения солнца

– Как вам не стыдно!

– А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

– Вот это и плохо!– гневно ответила женщина.

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

– С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то.

– Еще бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!

– Не дает? Ну, из-за этого убегать не стоит.

– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала. прямо тряпкой, тряпкой.

Павлик засопел от обиды.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

Русский язык* Сначала спишите нераспространенные, а потом распрастраненые предложения. При списывании вставьте пропущенные буквы.
Проснулся Юрик утром.
Солнце светит
На длинных столах блестят голубые чашки.
Денёк хороший
Ребята сидели на террасе большого белого дома.
Ребята ели творог и запивали его молоком.
День солнечный.
Лёд блестел.
Я родился в маленьком тихом городке.
Народа нет.
А по улицы гуляли курицы.
Мама- врач.
Пожалуйста! Помогите!

Свойство. Средняя линия трапеции равна полусумме оснований.

2) Поскольку P и R соединяют середины сторон AB и CD соответственно, то PR — средняя линия трапеции ABCD.

Пусть коэффициент пропорциональности равен х, тогда

BC = 4x и AD = 7x

По свойству средней линии трапеции:

Следовательно, BC = 4 * 6 = 24 и AD = 6 * 7 = 42.

Ответ: AD = 42; BC = 24.

3) Аналогично, KM — средняя линия трапеции PRST. По свойству средней линии трапеции:

Ответ: PT = 12; RS = 8.

4) KM — средняя линия трапеции ABCD. Пусть BC = x, тогда AD = 3x. По свойству средней линии трапеции:

Источник

Комплексная работа с текстом

Тема: «Глагол»

Проснулся Юрик утром. Посм_трел в окно. Солнце светит. Денек хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если(б) моя сестренка т_нула, а я(бы) ее спас!».

А сестренка тут как тут:

– Погуляй со мной, Юра!

– Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестренка и отошла. А Юра думает:

«Вот если(бы) на няню волки напали, я(бы) их застрелил!».

А няня тут как тут:

– Убери посуду, Юрочка.

– Убери сама – некогда мне!

Пок_чала головой няня. А Юра опять думает:

Читайте также:  Доброта солнце согревающее мир

«Вот если(бы) Трезорка в колодец упал, а я (бы) его выт_щил!».

А Трезорка тут как тут, хвостом в_ляет:

– Дай мне попить, Юра!

– Пошел вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пош_л:

– Что(бы) мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

– Погуляй с сестренкой, пом_ги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

1. Определите главную мысль текста.

2. Выпишите предложения с глаголами в форме условного наклонения.

3. Найдите предложения с глаголами в форме повелительного наклонения. Охарактеризуйте их с точки зрения интонации и цели высказывания. Выпишите предложения, в которых есть обращения, расставьте знаки препинания.

4. Найдите предложения с глаголами в форме изъявительного наклонения. В каком времени употреблены эти глаголы? Выпишите четыре глагола и разберите их по составу.

5. Выпишите глаголы с пропущенными буквами, подберите к ним проверочные слова.

6-й класс

Тема: «Местоимение»

Кто наказал его?

Я обидел т_варища. Я т_лкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от м_ня. Я остался один и горько заплакал.

«Кто нак_зал его?» – спр_сила с_седка.

«Он сам наказал себя», – ответила мама.

1. Прочитайте текст, определите его стиль, тип речи, тему, основную мысль.

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Разговор мамы и соседки оформите в виде диалога.

3. Найдите в тексте все местоимения. Определите их разряд и синтаксическую роль.

Источник

Сначала спишите нераспространённые, а потом распространённые предложения. при списывании вставьте пропущенные буквы, графичеки обозначьте выбор. пр…снулся юрик утром. со…нце свет…т. на длин…ых столах бл…стят голуб… чашки. д…нёк хорош…й. р…бята с…дели на на тер…асе больш… бел… дома. р…бята ели творог и з…пивали его мол…ком. день солнеч…ный. лёд бл…стел. я р…дился в мален…ком тихом гор…дке. народа нет . а по улиц… гуляли куриц… . мама — врач… . мой дед — учит…ль.

Ответы

Солнце светит.Денек хороший.День солнечный.Лёд блестел.Народа нет.Мама-врач.

Проснулся Юрик утром.
На длинных столах блестят голубые чашки
Ребята сидели на террасе большого белого дома.
Ребята ели творог и запивали его молоком.
Я родился в маленьком,тихом городке.
По улице гуляли курицы
Мой дед-учитель

1)Вставьте вместо точек безударные гласные:
Обладает, словами (слОво), означает (знАчить), угрожает (угрОза), различают (разлИчие), выражают, отличают (отлИчие).

2) Допишите словосочетания, по вопросам определите их на вид:
Сигнал (какой?) — громкий — согласование
понимают язык (какой?) сложный — согласование
животные (какие?) опасные — согласование
подают сигнал (кому управление
общаются( с кем?) с другом — управление
стучит по земле (чем?) палкой — управление

3) Спишите сначала нераспространённые , а затем распространённые предложения . Чем они отличаются?
Нераспространенные: Собака лает. Пчёлы летают. Птицы поют. Кошки мяукают.
Распространенные: Собака оскаливают зубы. Пчёлы возвращаются в улей. Кошки просят пищу. Маленькие птички громко поют. Лошадь стучит копытом. Цыплятам угрожает опасность. Животные издают определённые звуки.
Они отличаются наличием второстепенных членов.

Источник

Adblock
detector