Меню

Спортивный праздник про космос

День Космонавтики. Сценарий спортивного праздника.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Скачать:

Вложение Размер
12_aprelya_ds.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
— укрепление мышц ОДА.
— расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
— закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
— воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
— воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа:
• Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
• Разучивание детьми стихов по теме
• Изготовление приглашений на праздник для родителей

Оборудование:
4 стойки,
10 обручей,

мягкие кубы по количеству детей
ленточки по количеству детей,
мячи по количеству детей,
2 мяча фитбола,
разноцветные шары 40 штук,
1 ребенок

В саду мы все одна семья!
Сегодня проведем мы вместе праздник
И станем вместе все дружней,
Ведь если вы пришли, то это значит:
Нам вместе станет, веселей!

2 – ой ребенок
Родители такой народ
На занятость спешат сослаться.
Но всем надо спортом заниматься,
3 ребенок.

Поменьше надо расслабляться,
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять…

Гаснет свет, звучит песня об инопланетянке, и в зале появляется инопланетянка с мигающей летающей тарелкой. Инопланетянка танцует танец инопланетян.

Инопланетянка . Куда я попала? Ничего не понимаю. Мне нужно попасть на планету Земля. А вы кто такие?

Ведущий. А мы и есть жители этой планеты- Земля. И мы очень спортивные подтянутые и красивые.

Инопланетянка . А чем вы это можете доказать?

Ведущий . Мы собрались сегодня совершить вместе с родителями космическое путешествие. У нас есть экипаж «Земляне»

Инопланетянка. А можно и мы с вами совершим космическое путешествие по еще неизведанным планетам.

Ведущий. Конечно можно, ведите свой экипаж.

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем всех мы Вас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!

Под музыку входят команды-участники спортивного праздника.

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Физкульт- (дети хором) УРА.

Ведущий: Сегодня наши команды превратятся в космические экипажи. Итак, у нас есть два экипажа: «Земляне» и прилетевшие к нам с дружеским визитом «Инопланетяне». И мы с вами совершим наше космическое путешествие. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку. И я желаю всем успеха, удачи и конечно же победы. Команды готовы? Тогда в путь.

Команды приветствуют друг друга

Девиз экипажа « Инопланетяне» :

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим —

На такую полетим!

Девиз экипажа «Земляне »:

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Каждый должен в развлечение
Свою ловкость показать,
Быть веселым и азартным
И, конечно, не скучать!
Папа, мама – не зевай,
От детей не отставай!

(Гаснет свет) Звучит фонограмма:

ЦУП. Внимание! Внимание!
Все экипажи спасателей!
Получен сигнал о помощи с планеты «Звездная»
Животные Вселенной в опасности. Им необходима ваша помощь!
(Включается свет).

Ведущий: Спасательные отряды – это сильные, смелые, ловкие астронавты. Они готовы к самым непредвиденным ситуациям. Итак, наши экипажи, вы готовы помочь животным? (Ответы детей). Но впереди нас ожидают не только приключения, но и разные опасности. Вы ещё не передумали? (Ответы детей). Да, вы настоящие спасатели! За вашей работой будет вести наблюдение Центр управления полётом.

ЦУП. Внимание экипажи, подготовить ракеты к старту.

Ведущий. Для того чтобы отправиться на планету «Звездная» вы должны построить ракету. Поэтому первое наше испытание- сборка ракеты.

1 Эстафета. «Собери ракету»

У каждого участника по одному кубу. Участники команд по очереди бегут с кубом к обручу и строят ракету. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Центр управления полётом! Экипажи к полёту готовы. Разрешите взлёт?

ЦУП: Взлёт разрешаем!

ЦУП. Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ .

2 Эстафета «Старт»

Взрослый сажает своего ребенка на вращающееся, компьютерное кресло, проезжает змейкой между набивными мячами- кратерами, до конуса. Возвращается назад передает эстафету.

ЦУП. Внимание! Внимание! В дальнем отсеке сработал аварийный сигнал! Спасательному отряду необходимо добраться по узкому коридору до места предполагаемой неисправности.

3 эстафета. «Устрани неисправность»

В обруче лежит механизм с недостающими деталями, детали раздаются участникам команд по одной. По узкому коридору – тоннелю участники должны проползти к обручу правильно поставить недостающую деталь, вернуться назад передать эстафету.

Ведущий. Неисправность устранена. Центр управления полетом сообщите дальнейший курс.

ЦУП. Внимание, по вашему курсу млечный путь.

4 Эстафета. «Млечный путь»

Участникам даются 2 звезды, по которым они должны пройти до конуса, назад вернуться бегом.

Звучит спокойная музыка, гаснет свет, включается фонарь, мигающие гирлянды, имитирующие огни спутника.

Звёзды, звёзды,
С давних пор приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной,
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах
О загадочных созвездиях,
О неведомых мирах.

(Частично зажигается свет).
Дети танцуют композицию «Звёздочки» (с ленточками шелковым пологом).

Ведущий: Центр управления полётом! Уточните наши координаты.

Звучит фонограмма.
ЦУП: по курсу планета – «Звездная»! Животные планеты в опасности. Они ждут вашей помощи.
Ведущий: Разрешите посадку!

ЦУП: Посадку разрешаем.
(гаснет свет)

Ведущий. Животные в опасности

5 эстафета «Спаси животных»

В обруче лежат игрушки животных по количеству участников, участники по очереди бегут, проползая через паутинки, к обручу берут одну игрушки, назад возвращаются, передают эстафету.

Конкурс для зрителей «Собери космический мусор»

6 эстафета «Выход в открытый космос»

Дети бегут животом вверх(как паучки) до ориентира. Взрослые спиной вперед.

Ведущий. Все животные спасены, пора возвращаться на планету «Земля», но выяснилось, что в баках недостаточно бензина, ЦУП, разрешите дозапрвку?

7 Эстафета. «Дозапрвка»

Парами взрослый и ребенок зажимают между щек воздушный шарик, бегут до ориентира, возвращаются, передают эстафету.

Ведущий: Команды спасателей, вернув животных на разные планеты, возвращаются на землю. Центр управления полётом разрешите посадку!

Звучит фонограмма.
ЦУП: Посадку разрешаем.
(Включается мигалка, песня «Земля в иллюминаторе»).

Ведущий: Центр управления полётом! Ответьте! Все животные спасены.

Звучит фонограмма.
ЦУП: операция по спасению животных прошла успешно. Всем спасибо. Слово председателю центра управления полетом Тарасенко Н. А. .

Подведение итогов.
Слово жюри.

Ведущий: Скажу Вам, не кривя душой, сегодня в этом зале,
Все выступали хорошо, сноровку показали.
И дети, и родители достойны всех похвал,
И жалко что так быстро приблизился финал.

Пусть семейные старты запомнятся,
Пусть невзгоды пройдут стороной,
Пусть желания Ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!

Ведущий: Внимание! Полёт завершён. Всем спасибо.

Источник

Сценарий спортивного развлечения «День космонавтики»

Татьяна Николаевна Симоненко
Сценарий спортивного развлечения «День космонавтики»

Спортивного развлечения ко Дню Космонавтики в старшей — подготовительной группе.

Цель: активизация двигательной деятельности детей

– предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

– совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

– закреплять знания детей о космосе, планетах.

Развивающие:

развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость) ;

развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

развивать у детей фантазию, воображение.

– воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

– создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети.

По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная — нет!

Ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.)

С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

— Ребята, а какие ещё планеты вы знаете?

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны.

— Какой формы наша Земля? (Шар).

— А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого)

— Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

— Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

— А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там — туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.

Пришелец: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).

Пришелец:Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

Пришелец: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

Ведущий: Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец. Но что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Пришелец: Совершенно точно. Я – Инопланетный человек.

Ведущий: Инопланетный человек? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!

Пришелец: Я прилетел к вам на космическом корабле.

Ведущий: А с какой планеты вы прилетели?

Пришелец: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

Ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетный человек, чем они любят заниматься.

И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.

Пришелец: А что они умеют делать, ваши ребята?

Ведущий: А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите. Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?

Ведущий: Ребята, скажите, какими должны быть космонавты?

Дети: сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, дружными.

Для начала проведем опрос, будьте внимательны при ответе на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет».

А сейчас, ребята, вам,

Я вопрос один задам.

Школу юных космонавтов

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

-А придёт пора лететь, вы не станете реветь?

-Вы ребята дружные?

— По утрам зарядку делают?

-Спортом заниматься хотят?

Да, судя по всему, вы будете отличными космонавтами,

Чтобы стать космонавтами, сначала нужно научиться четко выполнять команды. Давайте потренируемся.

Я даю первую команду: «Космонавты, к запуску комического корабля приготовиться», а вы все дружно хлопаете в ладоши.

Вторая команда: «Космонавты, включить контакты», все вместе щелкаете пальцами.

Третья команда: «Космонавты, запустить двигатели!», вы вращаете перед грудью согнутыми руками.

А сейчас прошу вас пройти на космодром.

А что это такое – космодром? (Это место, откуда в космос стартуют ракеты). Предлагаю провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Разминка (Взрослый читает текст и выполняет движения, а дети повторяют).

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три -четыре, скоро взлет, Разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и качают

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево

Каждый ведь из нас – атлет, Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Ведущий: Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету. А помогут мне в этом девочки.

Ведущий : Молодцы справились с заданием.

Игра «Космическая команда». Две команды образуют круг, взявшись за руки.Я даю команду: «Гуляем!». В это время вы должны свободным шагам ходить по залу.По команде: «В ракету!» — вы вновь должны образовать круг из своих игроков, взявшись за руки. И мы увидим, чья команда это сделает быстрее.

Эстафета «Планетоход». А теперь научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменишт нам обычная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать двум участникам –они исследователи планеты. Каждой паре предстоит «проехать», удерживая палку между ног, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Эстафета «Построй ракету. (Из гимнастических палок дети выкладывают ракету на полу).

Эстафета «Интеллектуальная». Команды отгадывают загадки.

1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный (телескоп)

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Всем расскажет обо всем умный дядя ….(астроном)

3. Астроном –он звездочет. Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная (луна)

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (ракета)

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,

По-английски: «астронавт», а по-русски —(космонавт).

6. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды.

В нем от скуки волком воет злой зелёный (гуманоид)

7. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость. (света)

8. Свет быстрее всех летает, километры не считает,

Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты. (кометам).

9. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные. (галактики).

Игра «Космонавты»

На полу раскладывают 5-6 обручей. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются, и стараются встать в обруч. В ракете помещается 3 человека.

Ведущий: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Пришелец:: Замечательно, мне так понравился ваш праздник!

Ведущий: Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетным человеком. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!

Пришелец: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

Ведущий: Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» (старшая и подготовительная группа) Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» (старшая и подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День Ильи Муромца» Цель: Прививать интерес к истории нашей страны. Задачи: 1. Воспитание патриотизма. 2. Приобщение к русским традициям через игры, песни,.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «День защитников Отечества» Сценарий развлечения в старшей группе Спортивное развлечение в старшей группе. Посвященное Дню защитников Отечества. Воспитатель.

Сценарий спортивного развлечения «День ходьбы» для детей подготовительной группы Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: — прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе.

Сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества» Подготовил: воспитатель Ратиёва Татьяна Петровна Участники: дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель Интеграция образовательных.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей в средней группе «День военно-воздушных шариков» Спортивное развлечение для детей и родителей в средней группе «Ягодка».Тема: «День военно-воздушных шариков».Цели и задачи: Формировать.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в подготовительной группе «День защитников Отечества» Сценарий спортивного развлечения «День Защитников Отечества» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Способствовать укреплению здоровья.

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «День защитника Отечества» Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля во второй младшей группе Цель: Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» Спортивное развлечение. «День здоровья» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе.

Сценарий спортивного развлечения, приуроченного к празднику «День защитника Отечества» Спортивный праздник для детей старшей группы, приуроченный к празднику «День Защитников Отечества» «Мама, папа и я – спортивная семья» Провел.

Источник

Читайте также:  Вопросы про космос космонавту
Adblock
detector