Меню

Задачки про космос 1 класс

Урок-презентация по математике в 1-м классе «Космическое путешествие»

Цели урока:

образовательная:
закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

развивающая:
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование. Компьютер, диск с презентацией, видеофрагмент «Взлет ракеты», ММД «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебный ММД «Семейный наставник», учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро.

Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок — презентация

Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)

Учитель: Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие».

Вступительное слово учителя.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

Посмотрите как это происходило. (Показ видеофрагмента «Взлет ракеты». ММД Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»)

Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.

Ю.А.Гагарин- первый космонавт.
К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.

2.Устный счет. Повторение состава чисел от 11 до 20.

Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Вам пришло звуковое письмо.

1) Арифметический звуковой диктант. Приложение 1. Слайд 2.

— состоящее из 1 дес. и 2 ед.
— на единицу меньше, чем число 14
— стоящее между числом 10 и 12
— следующее за числом 18
— на единицу больше, чем число 18

12, 13, 11, 16, 17, 19.

— какое число самое маленькое? (11 – на слайде выделяется изменением цвета)
— какое число самое большое? (19 — на слайде выделяется изменением цвета)

Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19.
Допишите пропущенные числа от 11 до 20.

— Какие числа записали? ( Двузначные)

2) Состав чисел от 11 до 20. Приложение 1. Слайд 4.

Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».
( На слайде изображения звезд с числами)

Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые». ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)

3. Актуализация знаний.

Найдите «лишний» пример.

5 + 4 = 7 + 1 = 5 + 3 =
8 – 2 = 14 – 4 = 7 – 4 =
6 + 5 = 8 + 3 = 9 + 5 =
9 + 6 = 7 + 5 = 6 + 8 =

(При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений)

Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

— Какой пример лишний из оставшихся?

Ответ. Пример с ответом на однозначное число.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

— Какие примеры остались?

Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

4. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня мы закрепим знания сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете. ( На доску вывешивается рисунок с изображением ракеты)
Много планет вокруг Cолнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай — ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

Читайте также:  Существование космоса до вселенной

5. Постановка проблемы и решение затруднения. Приложение 1. Слайд 6.

Учитель: Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.

Коллективная работа.
( На слайде правильный путь указывается стрелками, которые изменяют цвет с зеленого на красный.)

— В чем видите затруднение?
(Примеры на вычитание с переходом через разряд)

— Какие знания пригодились для решения данных выражений ?
( Знание состава чисел)

— Как вычитали? (По частям: 12 – 2 – 2, 13 – 3 — 4)

Слайд со звуковым комментарием.

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре— (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили

7. Закрепление знаний

1. Работа по учебнику. С.69.№ 3( 1- 3)

Учитель. В космосе ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры.
Работа в парах.
Анализ. – Что общего в примерах каждого столбика?

2. Самостоятельная разноуровневая работа. Приложение 1. Слайд 8
(Задание на слайде: зеленая полоса- облегченный вариант; желтая полоса- средней сложности; красная полоса- усложненный вариант)

Зеленая полоса: 7 + 6 = 8 + 5 = 9 + 4 =
Желтая полоса: 4 + 8 – 2 = 10 – 7 + 8 = 8 + 8 – 16 =
Красная полоса: 12 – 10 + * = 11 10 – 4 + * = 13 9 + 7 — * = 10

8. Работа с геометрическим материалом. Приложение 1. Слайд 9

На слайде появляются изображения геометрических фигур.( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)
Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю.

— Что они собой представляют? (фигуры)
— Разделите фигуры на две группы. (многоугольники и круги)

(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

— Каждую из полученных групп фигур, разделите еще на две группы.

( треугольники и прямоугольники; круги и овалы)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задачи появляются на слайде по гиперссылке.

2. Задача № 1 на слайде – под руководством учителя. Приложение 1. Слайд 14
«В галактике находились 19 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

Составляется краткая запись, которая появляется на слайде.

Коллективное решение задачи.

  1. 5 + 2 = 7 (к.) – прилунились и отправились на Марс
  2. 19 – 7 = 12 (к.) – вернулись на Землю.

Ответ: 12 кораблей.

«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Самостоятельное решение задачи учащимися.

  1. 9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася
  2. 9 + 6 = 15 ( с.) – всего

Ответ: 15 созвездий увидели дети всего.
Проверка решения на слайде

Индивидуальная работа.( со слабоуспевающим учеником)
« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 8.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
9 + 8 = 17(к.)
Ответ: 17 космонавтов высадилось на планету Знаний.

Остальные – по учебнику: с.69 № 7 — самостоятельно.
Взаимопроверка.

10. Тестовая работа ( на компьютере) Приложение 1. Слайд 12

Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.

1.Выбери пример с ответом 14
10 + 3 9 + 4 9 + 8 7 + 7

2. Выбери пример с ответом 11.
9 + 3 6 + 5 7 + 6 8 + 7

3. К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6?

4. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3 4 13 15

5.Среди данных чисел найди наибольшее.
15 11 17 13

Читайте также:  Божественная комедия космос данте

6. Выбери число, которое меньше 16.
19 17 13 20

При правильном ответе появляется с помощью гиперссылки «Молодец» Приложение 1. Слайд 16, а при неверном ответе — «Неверно» Приложение 1. Слайд 17

Мы благополучно завершили полет.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— чему учились?
— достигли ли цели?
— у кого были затруднения?
— удалось ли с ними справиться?

Учитель. Я благодарю вас за урок и награждаю.

Задания с поощрением.
МД диск «Семейный наставник», «Математика»- 2 класс. Раздел «Диагностика», тема- «Сложение и вычитание до 20».
(Дети выполняют задания по «цепочке»)

Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Источник

Математика 1 класс. Тема: «Космическое путешествие»

— закрепить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 10;

— формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

— развивать логическое мышление;

— математические и аналитические способности, речь, внимание, память.

— воспитывать познавательную активность;

— умение работать в коллективе;

— дружеское отношение друг к другу.

3. индивидуальные карточки;

4. звёзды для награждения.

1. самостоятельная работа;

2. индивидуальная работа;

3. работа в группах.

Вид урока: нестандартный, урок — презентация,

— Начнём урок с минуты настроения.

— В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, только согревало ладошки. Давайте передадим искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся.

— Какое у вас стало настроение?

— Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

— Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной. Тем более, что мы отправляемся в путешествие. Какие у вас предположения, какое будет путешествие?

Вступительное слово учителя.

— Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась… 12 апреля 1961 года. Мы должны знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта.

1. Константин Эдуардович Циолковский – первый человек, который предположил возможность полётов в космос и изобрёл ракету.

2. Сергей Павлович Королёв – конструктор космических кораблей.

3. Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт.

2.Устный счёт. Повторение состава чисел от 1 до 10.

— Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле. Начинаем тренировку?!

Главное правило у нас выполняй любой …( приказ).

— Первое секретное задание. Найти значение выражения, но результат сообщить только, мне.( Игра «Секретик»)

— Какое число самое маленькое?

— Какое число самое большое?

— Допишите пропущенные числа от 3 до 8.

3.Разноуровневая самостоятельная работа.

(зелёный ) 7+2= 3 + 5= 9 — 4=

(синий) 4 + 8 – 2= 10 – 7 + 4=

(коричневый) 10 – 10 + =9 10 – 4+ =9

Второе правило у нас.

Только дружных звездолёт

Может взять с собой …( в полёт).

— Посмотрите на наше «звёздное небо». наблюдая за звёздами, люди наиболее яркие и заметные группы звёзд объединили в созвездия. Наши созвездия «числовые».

Ждёт нас быстрая ракета,

Облетим вокруг планеты,

Звёзды, в гости ждите нас,

— Экипажи заняли места. Минутная готовность.

Читайте также:  The outer worlds мы сотрудники просто космоса

— Наша ракета помчалась вперёд.

— Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

— Космически корабль вышел на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов …(хорошее!)

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …(труд)

— Внимание! Невесомость! (дети изображают своё поведение в космическом корабле).

— Давайте посмотрим в иллюминаторы. Вокруг нашего корабля большое количество НЛО.

— На что похожи эти объекты?

— На какие 2 большие группы их можно разделить?

Космонавтом хочешь стать – должен многое …(узнать).

— Ребята, у вас нет никакого вопроса ко мне?!

— Какие у вас предположения? (подсказка учителя – 6 букв в слове).

— Давайте исследуем поэтапно наш корабль, под названием «Задача».

1 этап – Подумай!

— Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?

2 этап – Задайте вопрос?

— Задайте вопрос нашим гостям!

3 этап – Словарь.

А где можно точно узнать, что такое задача?

— В толковом словаре русского языка — такое объяснение.

— Давайте сами исследуем, что такое задача?

1. Дима увидел в телескоп 5 звёзд,
а Владик 4 звезды.
Сколько всего звёзд увидели дети?

2. На небе появилась одна звезда,

а потом ещё несколько.

Сколько всего звёзд появилось

3. Собака Лайка — первый космонавт.
Белка и Стрелка —

первый космический экипаж.

— Как вы думаете, под каким номером задача?

— Докажите мне это!

— Поработаем с соседом! У вас есть карточка, на которой написано два текста, почитайте – порассуждайте вместе, в чём отличие.

— Какой сделаем вывод!

— Что может помочь при решении задачи? (схема, условие).

— Разобрав задачу, сделав схему или записав условие, мы можем решить задачу.

— Что для этого нужно что сделать? (записать выражение и найти его значение).

— Решив задачу, можем писать — ответ.

4 этап – наблюдение, эксперимент.

— Вернёмся к нашим текстам и проанализируем их, а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи?

— Каких частей не хватает?

5 этап – обобщение материала.

Итак, какую информацию мы собрали о задаче?

Посмотрите свои записи. ЗАДАЧА

6 этап – обобщение материала.

( ученик выходит к доске, надевает шапочку магистра и обобщает полученные знания о задаче)

— Я думаю, что мы с вами плодотворно поработали.

— И пока мы с вами возвращаемся на Землю, я предлагаю вам вспомнить ещё раз того человека, который открыл для всех дорогу в космос.

— В честь этого события 2011 год объявлен годом — космонавтики.

— И так «ТВ КОСМОС» представляет фильм о первом космонавте планеты.

— А кто мне скажет, когда наша страна будет отмечать 50- летие полёта человека в космос?

Подведём итоги нашего космического путешествия:

Какие математические вопросы мы сегодня на уроке повторяли?

Что нового узнали на уроке?

— Что было интересно?

— Ребята, а кому захотелось стать космонавтом?

— Кто знает, может через много лет, страна услышит ваше имя. И вы построите космический корабль, который отправится на другие планеты. И кто — нибудь из вас будет первым космонавтом, который полетит на Венеру или Юпитер. За вами будущее!

— Я хочу вам сказать спасибо за урок. А сейчас каждый из вас сам оценит работу на уроке с помощью звезды. Но помните, что космонавты очень требовательные к себе люди и умеют самокритично оценивать свои знания.

Источник

Adblock
detector